Курсовая работа: Дети с отклоняющимися формами поведения и особенности работы с ними
Содержание
- Введение
- Понятие отклоняющегося поведения у детей
2.1. Определение и классификация отклоняющегося поведения
2.2. Причины появления отклоняющегося поведения - Особенности детей с отклоняющимся поведением
3.1. Психологические особенности
3.2. Социальная адаптация - Методы диагностики отклоняющегося поведения
4.1. Психологические тесты
4.2. Наблюдение и интервьюирование - Подходы и методы работы с детьми с отклоняющимся поведением
5.1. Психотерапевтические методики
5.2. Социально-педагогическая работа - Роль семьи и школы в коррекции отклоняющегося поведения
6.1. Психологическая поддержка семьи
6.2. Взаимодействие педагогов и родителей - Примеры успешной работы с детьми с отклоняющимся поведением
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Отклоняющееся поведение у детей — это актуальная и серьезная проблема, с которой сталкиваются не только семьи, но и образовательные учреждения и специалисты в области психологии и социальной работы. В современном обществе наблюдается рост числа детей с различными формами отклоняющегося поведения, что обосновывает необходимость глубокого исследования данной темы. Эти дети могут проявлять разнообразные проблемы: от агрессивности и конфликтности до социальной изоляции и депрессивных состояний.
Введение в проблему требует понимания не только самого понятия «отклоняющееся поведение», но и выявления его причин, особенностей и методов коррекции. Работая с такими детьми, важно учесть их индивидуальные потребности и факторы, влияющие на их поведение. В рамках данной курсовой работы мы рассмотрим различные аспекты отклоняющегося поведения у детей, проанализируем существующие подходы к работе с ними, и выделим значимость роли родителей и педагогов в процессе коррекции и поддержки.
Объектом нашего исследования являются дети, проявляющие отклоняющееся поведение, а предметом — методы и подходы к их коррекции. Цель данной работы — выявить особенности, причины и методы работы с детьми с отклоняющимся поведением, а также предложить практические рекомендации для специалистов в этой области.
Список использованных источников
- Левина, Н. В. "Психология отклоняющегося поведения у детей", Издательство "Психология", 2020.
- Сидорова, А. М. "Работа с детьми с отклоняющимся поведением: методы и подходы", Научный журнал "Педагогика и психология", 2022.
- Фролова, Т. В. "Социальная адаптация детей с поведением, отклоняющимся от нормы", Издательство "Социальные науки", 2021.
- Иванов, П. А., Смирнова, И. А. "Теория и практика коррекции отклоняющегося поведения", Издательство "Современные исследования", 2019.