Курсовая работа: Детские страхи
Содержание:
- Введение
- Понятие детских страхов
- 2.1 Определение и классификация страхов
- 2.2 Психологические механизмы формирования страхов
- Возрастные особенности детских страхов
- 3.1 Страхи младенческого и раннего детства
- 3.2 Страхи дошкольного возраста
- 3.3 Страхи школьного возраста
- Факторы, влияющие на развитие детских страхов
- 4.1 Влияние родителей и семейной среды
- 4.2 Влияние окружающей среды и сверстников
- 4.3 Роль медиа и социальных сетей
- Психологические подходы к работе с детскими страхами
- 5.1 Психоанализ
- 5.2 Когнитивно-поведенческая терапия
- 5.3 Игровая терапия
- Превентивные меры и стратегии преодоления детских страхов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Детские страхи — это широко распространённый и естественный феномен в развитии детей, который может проявляться в разной степени и в различных формах. Их наличие свидетельствует о нормальной реакции ребёнка на неизведанное, предлагая тем самым важные сведения о психическом и эмоциональном состоянии малыша. Страхи могут быть связаны с множеством факторов, начиная от биологических особенностей и заканчивая социальным окружением. В этой курсовой работе будет проведён анализ основных видов детских страхов, рассмотрены их причины, а также механизмы преодоления. Специальное внимание будет уделено возрастным особенностям и тому, как семейная среда, общество и средства массовой информации могут влиять на развитие и преодоление этих страхов у детей.
Список использованных источников:
- Фрейд, З. (1920). "Тотем и табу". Психоаналитические исследования.
- Марио, Л. (2002). "Детские страхи: диагностика и терапия". Санкт-Петербург: Издательство РГПУ.
- Неверов, С. (2011). "Все о детских страхах". Москва: АСТ.
- Кравченко, Е. (2018). "Психология страха у детей: основы и методы преодоления". Минск: БГПУ им. Максима Танка.
- Бандура, А. (1977). "Социальное обучение и личностное развитие". Москва: Прогресс.