Курсовая работа: Динамика самооценки от подросткового к юношескому возрасту

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие самооценки: теоретические основы

    1. Определение и сущность самооценки
    2. Основные подходы к изучению самооценки
  3. Подростковый возраст: психологические особенности

    1. Характеристика подросткового возраста
    2. Влияние социальных факторов на самооценку подростков
  4. Юношеский возраст: переходные этапы

    1. Характеристика юношеского возраста
    2. Психологические изменения в юношестве
  5. Динамика самооценки: сравнение подросткового и юношеского возрастов

    1. Эмпирические исследования самооценки
    2. Результаты исследований и их интерпретация
  6. Факторы, влияющие на изменение самооценки

    1. Семейные и социальные влияния
    2. Учебные и профессиональные аспекты
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Самооценка является важной составляющей личностного развития, особенно в переходные периоды, такие как подростковый и юношеский возраст. Эти этапы жизни характеризуются значительными изменениями как в физическом, так и в психологическом плане. Понимание динамики самооценки в этот период позволяет не только лучше разобраться в особенностях формирования личности, но и предлагает возможности для обратной связи в образовательных и социальных системах.

Подростковый возраст, охватывающий период от 12 до 17 лет, является временем поиска идентичности, когда подростки начинают активно формировать свои взгляды на мир и собственную ценность. Юношеский возраст, в свою очередь, с 18 до 24 лет, включает в себя процесс интеграции этих взглядов в более устойчивую форму, что влияет на самооценку и самосознание.

Цель данной курсовой работы — проанализировать изменения в самооценке от подросткового к юношескому возрасту, выявить ключевые факторы, влияющие на эти изменения, а также рассмотреть актуальные исследования в данной области. В работе будет использоваться разнообразная литература, включая теоретические исследования и эмпирические данные, что позволит создать полное представление о динамике самооценки в указанном периоде.

Список использованных источников

  1. Рубинштейн, С. Л. (2008). Основы общей психологии. Москва: Издательство "Наука".
  2. Неверов, Д. А. (2015). Психология подростка: Учебное пособие. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена.
  3. Зинченко, В. П. (2019). Самооценка и её влияние на личность. Журнал психологических исследований, 4(2), 23-34.
  4. Лебедев, Н. П. (2021). Психология юношества: переходный возраст и его особенности. Москва: Издательство "Университет".
  5. Шмидт, Т. В. (2020). Социокультурные факторы формирования самооценки у подростков и молодежи. Вопросы психологии, 3(1), 95-108.

Скачать Курсовая работа: Динамика самооценки от подросткового к юношескому возрасту

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *