Курсовая работа: Дизонтогенез задержки психического развития обзор методов психологической диагностики

  1. Введение
  2. Понятие и типы дизонтогенеза

    1. Определение дизонтогенеза
    2. Классификация и типы дизонтогенеза
  3. Психическое развитие ребенка: основные этапы
  4. Задержка психического развития: причины и диагностика

    1. Внутренние и внешние факторы
    2. Характеристики детей с задержкой психического развития
  5. Методы психологической диагностики

    1. Стандартизированные тесты
    2. Непосредственные наблюдения
    3. Психодиагностические методики
    4. Интервью и беседы
  6. Примеры психологических тестов и их применение

    1. Тесты на интеллектуальное развитие
    2. Тесты для оценки эмоционального состояния
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Дизонтогенез — это одно из важнейших понятий в области психологии детского развития, которое охватывает отклонения в природном процессе формирования психических функций и личностных характеристик у детей. Одним из наиболее актуальных проявлений дизонтогенеза является задержка психического развития, представляющая собой состояние, при котором психические процессы развиваются с замедлением по сравнению с нормой. Это может быть связано как с биологическими причинами, так и с негативными влияниями окружающей среды.

В последние десятилетия наблюдается рост числа детей с задержкой психического развития, что подчеркивает необходимость разработки эффективных методов диагностики и коррекции данного состояния. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные понятия, относящиеся к дизонтогенезу, причины, вызывающие задержку психического развития, а также методы, используемые для психологической диагностики данного состояния.

Целью данной работы является обзор существующих методов диагностики задержки психического развития и выработка рекомендаций для практического применения в работе с детьми, страдающими дизонтогенезом.

Источники

  1. Алексеев, В. А. (2019). Психология детского развития. Издательство «Наукова думка».
  2. Ковалева, Л. В. (2020). Основы диагностики задержки психического развития. Журнал «Психология и образование», 3(2), 45-50.
  3. Смирнов, А. Н. (2021). Дизонтогенез в детском возрасте: теория и практика. Издательство «Академия».
  4. Петрова, Е. Ю. (2023). Эффективные методы психодиагностики. Издательство «Наука».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *