Курсовая работа: Дизонтогенез задержки психического развития обзор методов психологической диагностики
- Введение
- Понятие и типы дизонтогенеза
- Определение дизонтогенеза
- Классификация и типы дизонтогенеза
- Психическое развитие ребенка: основные этапы
- Задержка психического развития: причины и диагностика
- Внутренние и внешние факторы
- Характеристики детей с задержкой психического развития
- Методы психологической диагностики
- Стандартизированные тесты
- Непосредственные наблюдения
- Психодиагностические методики
- Интервью и беседы
- Примеры психологических тестов и их применение
- Тесты на интеллектуальное развитие
- Тесты для оценки эмоционального состояния
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Дизонтогенез — это одно из важнейших понятий в области психологии детского развития, которое охватывает отклонения в природном процессе формирования психических функций и личностных характеристик у детей. Одним из наиболее актуальных проявлений дизонтогенеза является задержка психического развития, представляющая собой состояние, при котором психические процессы развиваются с замедлением по сравнению с нормой. Это может быть связано как с биологическими причинами, так и с негативными влияниями окружающей среды.
В последние десятилетия наблюдается рост числа детей с задержкой психического развития, что подчеркивает необходимость разработки эффективных методов диагностики и коррекции данного состояния. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные понятия, относящиеся к дизонтогенезу, причины, вызывающие задержку психического развития, а также методы, используемые для психологической диагностики данного состояния.
Целью данной работы является обзор существующих методов диагностики задержки психического развития и выработка рекомендаций для практического применения в работе с детьми, страдающими дизонтогенезом.
Источники
- Алексеев, В. А. (2019). Психология детского развития. Издательство «Наукова думка».
- Ковалева, Л. В. (2020). Основы диагностики задержки психического развития. Журнал «Психология и образование», 3(2), 45-50.
- Смирнов, А. Н. (2021). Дизонтогенез в детском возрасте: теория и практика. Издательство «Академия».
- Петрова, Е. Ю. (2023). Эффективные методы психодиагностики. Издательство «Наука».