Курсовая работа: Формирование деятельности у детей с проблемами в развитии
Содержание курсовой работы:
- Введение
- Проблемы развития у детей: классификация и причины
- 2.1. Определение и виды проблем в развитии
- 2.2. Причины и факторы, влияющие на развитие детей
- Психологические аспекты формирования деятельности
- 3.1. Психологические теории развития
- 3.2. Роль психологического климата в процессе формирования
- Методы и подходы к коррекции деятельности у детей с проблемами в развитии
- 4.1. Игровая и творческая деятельность
- 4.2. Специальные методики: ЛЕГО-терапия, арт-терапия
- Практические примеры успешного формирования деятельности
- 5.1. Кейс 1: Работа с детьми с задержкой речевого развития
- 5.2. Кейс 2: Коррекция поведения у детей с аутизмом
- Роль семьи и общества в коррекции развития детей
- 6.1. Влияние на семью и её функции
- 6.2. Взаимодействие образовательных учреждений
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Формирование деятельности у детей с проблемами в развитии представляет собой важную область изучения, так как от успешной социализации и навыков поведения в обществе напрямую зависит их будущее. Дети с ограниченными возможностями зачастую сталкиваются с барьерами, которые препятствуют их полноценному развитию, и это требует особого подхода со стороны педагогов, психологов и родителей.
На сегодняшний день существует множество психологических теорий, объясняющих поведение и развитие детей, однако большинство из них ориентировано на детей с нормотипическим развитием. Важно адаптировать эти теории и методы к потребностям детей с особенностями, чтобы обеспечить им возможность развиваться в соответствии со своими способностями.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании процесса формирования деятельности у детей с проблемами в развитии, а также в определении эффективных методик и подходов, способствующих их социализации. Мы рассмотрим различные аспекты, начиная от классификации проблем, которые могут возникнуть, и заканчивая практическими примерами успешной коррекции поведения детей. Кроме того, будет уделено внимание роли семьи и образовательных учреждений в этом процессе.
Список использованных источников
- Левина, Т. В. «Психология развития детей с ограниченными возможностями». Москва: Питер, 2020.
- Сидорова, А. Б. «Коррекционная педагогика: Теория и практика». Санкт-Петербург: Речь, 2019.
- Разумовская, Е. В. «Методы коррекции поведения детей с аутизмом». Москва: Гуманитарная Академия, 2021.