Курсовая работа: Формирование интересов у детей с нарушениями в развитии
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты формирования интересов у детей с нарушениями в развитии
2.1. Понятие интереса и его структура
2.2. Особенности психического развития детей с нарушениями
- Факторы, влияющие на формирование интересов
3.1. Социальные факторы
3.2. Индивидуальные особенности
- Методы и подходы к формированию интересов
4.1. Игровые технологии
4.2. Арт-педагогика
4.3. Коррекционные методики
- Роль семьи и окружения в развитии интересов
- Примеры успешных программ и практик
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования формирования интересов у детей с нарушениями в развитии обусловлена значительным влиянием интересов на общие процессы обучения и социализации. Формирование познавательных интересов не только обогащает внутренний мир ребенка, но и способствует его адаптации в социуме, повышает мотивацию к обучению и развитию. В современных условиях, когда дети с ограниченными возможностями все чаще включаются в образовательный процесс, необходимо особое внимание уделить методам и подходам к формированию их интересов.
Проблемы формирования интересов у детей с нарушениями в развитии могут проявляться в различных формах, зависеть от степени и характера нарушений, а также от внешних условий, включая поддержку со стороны семьи, педагогов и специалистов. Успешное формирование интересов требует комплексного подхода, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребенка, что подчеркивает необходимость изучения данной темы.
В рамках данной курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты формирования интересов, влияющие на это факторы, а также современные методы и подходы, используемые в практике. Цель работы – выявить особенности формирования интересов у детей с нарушениями в развитии и предложить рекомендации для родителей и педагогов.
Список использованных источников:
- Выготский, Л. С. (1978). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
- Левин, М. С., & Рубинштейн, С. Л. (1999). Психология и дефектология: проблемы и задачи. Санкт-Петербург: Речь.
- Шевченко, Р. Г. (2010). Специальная педагогика: теоретические и практические аспекты. Киев: Кондор.
- Хомякова, И. В. (2015). Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья. Вестник психологии и педагогики, 4(2), 12-18.