Курсовая работа: Формирование личности дошкольника в коллективе сверстников
Содержание курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы формирования личности дошкольника
2.1. Понятие личности и его значение в дошкольном возрасте
2.2. Особенности психического развития дошкольников - Роль сверстников в социализации дошкольников
3.1. Влияние коллектива сверстников на поведение и личностные качества детей
3.2. Игра как основа взаимодействия в группе сверстников - Психологические и педагогические аспекты формирования личности в коллективе
4.1. Взаимодействие детей в процессе совместной деятельности
4.2. Значение эмоционального фона в коллективе для формирования личности - Педагогические подходы к организации взаимодействия сверстников
5.1. Методы работы с детьми в коллективе
5.2. Роль педагога в формировании социальных навыков дошкольников - Практическая часть
6.1. Опыт работы детских садов по вопросам формирования личности
6.2. Наблюдение и анализ взаимодействия детей в группе - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Формирование личности дошкольника в коллективе сверстников является важным аспектом его социального и эмоционального развития. В дошкольном возрасте дети активно взаимодействуют друг с другом, что создает условия для приобретения социальных навыков и формирует базу для будущих межличностных отношений. В этот период возникают первые дружеские связи, формируется понимание норм и правил поведения в группе, а также осознание своей индивидуальности.
Социокультурная среда, в которой растет и развивается ребенок, продолжает оставаться одним из ключевых факторов, влияющих на его личностное становление. Коллектив сверстников оказывает значительное влияние на поведение и эмоциональную сферу ребенка. Взаимодействие с другими детьми позволяет дошкольникам учиться пониманию эмоций, развивает навыки сотрудничества и обмена.
Несмотря на высокую значимость формирования личности в группу сверстников, данная тема требует детального изучения. Анализирует текущую практику формирования личностных качеств у дошкольников через призму взаимодействия с сверстниками с учетом различных психологических и педагогических аспектов. Основными задачами работы являются: определение факторов, способствующих эффективному формированию личности в коллективе, изучение влияния сверстников на развитие социального поведения, а также разработка рекомендаций для педагогов по организации взаимодействия детей.
Список использованных источников
- Выготский, Л. С. (1983). Психология и педагогика. Москва: Педагогика.
- Давыдов, В. В. (1996). Проблемы формирования личности. Москва: Издательство МГУ.
- Левина, Т. А. (2010). Социальное развитие дошкольников в условиях коллективной деятельности. Санкт-Петербург: Речь.
- Рубинштейн, С. Л. (1974). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Издательство имени Н. П. Огаркова.
- Сластенин, В. А. (2002). Педагогика. Москва: Юрайт.