Курсовая работа: Формирование нравственных чувств у дошкольников

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы формирования нравственных чувств

    2.1. Понятие нравственных чувств

    2.2. Возрастные особенности нравственного развития дошкольников

    2.3. Роль семьи и детского сада в формировании нравственных чувств

  3. Методы и формы работы по развитию нравственных чувств у дошкольников

    3.1. Игровые технологии

    3.2. Художественное творчество

    3.3. Чтение и обсуждение литературы

  4. Практическая часть

    4.1. Описание экспериментальной работы

    4.2. Анализ результатов

  5. Заключение
  6. Список использованных источников

Введение

Формирование нравственных чувств у дошкольников является одной из ключевых задач в развитии личности ребенка, так как именно в этот период закладываются основы его моральных ориентиров и ценностей. Нравственные чувства, такие как сопереживание, сострадание, установленное уважение к другим, играют важную роль в социализации ребенка и его взаимодействиях с окружающим миром.

Дошкольный возраст — это критический этап, когда дети начинают активно осмысливать социальные нормы и правила. В этот период они учатся не только принимать, но и передавать нравственные ценности в различных игровых, творческих и образовательных процессах. Важно отметить, что успешное формирование нравственных чувств взрослых неразрывно связано с непоследовательным нравственным развитием детей.

Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование методов и подходов к формированию нравственных чувств у дошкольников, а также анализ влияния разных факторов на этот процесс. Работа будет охватывать как теоретические, так и практические аспекты, направленные на создание условий, способствующих гармоничному нравственному развитию ребенка.

Список использованных источников

  1. Лихачева, Т. В. (2020). Психология нравственного развития ребенка. Москва: Издательство "Педагогика".
  2. Васильева, Н. Е. (2019). Формирование нравственных чувств у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Издательство "Речь".
  3. Серебрякова, М. А. (2018). Игровые технологии в воспитании нравственных чувств. Екатеринбург: Издательство "Сибирское университетское издательство".
  4. Михайлова, И. В. (2021). Творческая деятельность и ее роль в формировании личности ребенка. Казань: Издательство "Казанская школа".
  5. Кузнецова, Т. П. (2022). Социальные навыки и нравственные чувства: взаимосвязь и развитие у дошкольников. Новосибирск: Издательство "Сибирский индекс".

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *