Курсовая работа: Формирование восприятия у детей с отклонениями в развитии
Содержание
- Введение
- Теоретические основы восприятия у детей
- Понятие восприятия
- Этапы формирования восприятия у детей
- Влияние отклонений в развитии на восприятие
- Особенности восприятия у детей с отклонениями в развитии
- Олигофрения
- Расстройства аутистического спектра
- Двигательные нарушения
- Сенсорные нарушения
- Методы диагностики восприятия у детей с отклонениями в развитии
- Психологические тесты
- Наблюдение
- Проективные методики
- Коррекционные методы формирования восприятия
- Игровая терапия
- Арт-терапия
- Логопедическая работа
- Практические рекомендации для родителей и педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Формирование восприятия у детей — это сложный и многоступенчатый процесс, который развивается под влиянием как внутренней, так и внешней среды. Восприятие, как одна из ключевых когнитивных функций, играет важную роль в обучении, социальном взаимодействии и адаптации к окружающей действительности. У детей с отклонениями в развитии этот процесс может существенно отличаться от нормы, что требует особого внимания как со стороны педагогов, так и родителей.
Дети с различными нарушениями развития, такими как олигофрения, аутизм, двигательные и сенсорные расстройства, сталкиваются с проблемы при восприятии информации из внешнего мира. Нарушения могут затрагивать как сенсорные процессы, так и когнитивные стратегии обработки информации, что в свою очередь ограничивает их возможность адекватно реагировать на происходящее.
Важным аспектом исследования является выявление эффективных методов коррекции восприятия, способствующих улучшению адаптации детей с отклонениями в развитии. Понимание особенностей восприятия у данной категории детей помогает разработать индивидуализированные подходы, улучшая качество их жизни и возможности для социализации.
В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования восприятия у детей с отклонениями в развитии. Будет проанализировано, как различные формы патологии влияют на восприятие и как можно помочь детям справиться с возникшими трудностями.
Список использованных источников
- Асташев, Н. А. (2020). Психология развития детей с отклонениями: Учебное пособие. Москва: Просвещение.
- Бабанская, Т. Н. (2019). Отклонения в развитии детей: диагностика и коррекция. Санкт-Петербург: Питер.
- Дорофеева, О. В. (2021). Коррекционная педагогика для детей с нарушениями развития: теория и практика. Минск: Изд-во БГПУ.
- Петрова, Л. И. (2018). Развитие восприятия у детей с особыми образовательными потребностями. журнал «Психология и образование». 7(2), 45-60.
- Куликов, А. А., & Васильева, Н. В. (2022). Игровая терапия как метод коррекции восприятия у детей с отклонениями в развитии. журнал «Психологические исследования». 15(5), 123-137.