Курсовая работа: Исследование способов запоминания вербального материала детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты изучения вербального материала у детей
2.1. Психолого-педагогические характеристики детей с общим недоразвитием речи
2.2. Способы запоминания вербального материала
2.3. Роль игровой деятельности в запоминании
- Методология исследования
3.1. Описание выборки
3.2. Используемые методы и подходы
- Результаты исследования
4.1. Анализ данных
4.2. Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В последние годы наблюдается значительное внимание к проблемам развития речи у детей, особенно в контексте коррекции общего недоразвития речи. Дети с таким нарушением испытывают трудности не только в устной речи, но и в восприятии и запоминании вербального материала. Исследования показывают, что вербальная память играет критическую роль в процессе обучения и социализации ребенка, что подчеркивает необходимость разработки эффективных методов запоминания слов и фраз для данной категории дошкольников.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении способов запоминания вербального материала детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня. Актуальность темы объясняется необходимостью создания специальных коррекционных программ и методик, которые помогут детям запоминать и воспроизводить вербальную информацию.
В процессе работы будет рассмотрен ряд методов, применяемых для улучшения запоминания вербального материала, таких как использование игры, визуальных и слуховых стимулов, а также групповых занятий. Также будет проведен анализ существующей литературы по указанной теме, что позволит выявить успешные практики и разработать рекомендации для педагогов и специалистов в области специального образования.
В результате исследования будет выявлено, какие именно методы и приемы способны оптимизировать процесс запоминания у детей с речевыми расстройствами, что имеет важное значение для их дальнейшего развития и социализации.
Список использованных источников
- Аванесова, Г. А. (2019). "Специальная педагогика: Теория и практика". Москва: Издательство "Просвещение".
- Коновалова, Н. И. (2020). "Развитие речи у детей с нарушениями". Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Левашова, О. В. (2018). "Формирование вербальной памяти у детей дошкольного возраста". Екатеринбург: Издательство "Уральский университет".
- Смирнов, П. И. (2021). "Игровые технологии в коррекции речи". Новосибирск: Издательство "Сибирское образование".