Курсовая работа: Исследование уровня субъективного контроля и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте
Содержание
- Введение
- Теоретические основы исследования субъективного контроля
- Понятие и структура субъективного контроля
- Факторы, влияющие на субъективный контроль
- Смысложизненные ориентации: понятие и классификация
- Определение смысложизненных ориентаций
- Роль смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте
- Взаимосвязь между уровнем субъективного контроля и смысложизненными ориентациями
- Эмпирическое обоснование взаимосвязи
- Результаты исследований в данной области
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Описание выборки и методов сбора данных
- Инструменты исследования
- Анализ результатов исследования
- Основные выводы
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Юношеский возраст является важным периодом в жизни человека, характеризующимся значительными изменениями в психическом состоянии, социальной идентичности и жизненных ориентациях. В это время формируются важные аспекты личности, такие как уровень субъективного контроля и смысложизненные ориентации. Субъективный контроль отражает восприятие индивидом своих возможностей влиять на события и ситуации в своей жизни, что, в свою очередь, может оказывать влияние на его целеполагание и понимание смысла жизни.
В контексте психологического благополучия, важность изучения уровня субъективного контроля не может быть преуменьшена. Более высокий уровень субъективного контроля связан с большей жизнеустойчивостью, адаптивностью и устойчивостью к стрессу. Вместе с тем, смысложизненные ориентации задают направленность жизни, помогают справляться с трудностями и находить мотивацию для достижения собственных целей.
Цель этой курсовой работы заключается в исследовании уровня субъективного контроля и смысложизненных ориентаций у молодежи, а также в выявлении взаимосвязей между этими двумя конструкциями. Для достижения поставленной цели будет проведен анализ существующих исследований, а также осуществлено эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей молодежной психологии.
Список использованных источников
- Беляева, Г.Г. (2020). Субъективный контроль: теоретические подходы и практическое применение. Москва: Издательство УРА.
- Ковалев, А.Ф. (2018). Смысложизненные ориентации в юношеском возрасте. Санкт-Петербург: Научный мир.
- Романов, И.И. (2021). Психология субъективного контроля: от теории к практике. Новосибирск: Сибирское университетское издание.
- Сидоренко, Н.В. (2019). Юность и психология: вопросы адаптации и устойчивости. Калуга: Издательство "Калуга-Пресс".