Курсовая работа: Исследование уровня субъективного контроля и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы исследования субъективного контроля

    1. Понятие и структура субъективного контроля
    2. Факторы, влияющие на субъективный контроль
  3. Смысложизненные ориентации: понятие и классификация

    1. Определение смысложизненных ориентаций
    2. Роль смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте
  4. Взаимосвязь между уровнем субъективного контроля и смысложизненными ориентациями

    1. Эмпирическое обоснование взаимосвязи
    2. Результаты исследований в данной области
  5. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Описание выборки и методов сбора данных
    3. Инструменты исследования
  6. Анализ результатов исследования

    1. Основные выводы
    2. Обсуждение результатов
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Юношеский возраст является важным периодом в жизни человека, характеризующимся значительными изменениями в психическом состоянии, социальной идентичности и жизненных ориентациях. В это время формируются важные аспекты личности, такие как уровень субъективного контроля и смысложизненные ориентации. Субъективный контроль отражает восприятие индивидом своих возможностей влиять на события и ситуации в своей жизни, что, в свою очередь, может оказывать влияние на его целеполагание и понимание смысла жизни.

В контексте психологического благополучия, важность изучения уровня субъективного контроля не может быть преуменьшена. Более высокий уровень субъективного контроля связан с большей жизнеустойчивостью, адаптивностью и устойчивостью к стрессу. Вместе с тем, смысложизненные ориентации задают направленность жизни, помогают справляться с трудностями и находить мотивацию для достижения собственных целей.

Цель этой курсовой работы заключается в исследовании уровня субъективного контроля и смысложизненных ориентаций у молодежи, а также в выявлении взаимосвязей между этими двумя конструкциями. Для достижения поставленной цели будет проведен анализ существующих исследований, а также осуществлено эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей молодежной психологии.

Список использованных источников

  1. Беляева, Г.Г. (2020). Субъективный контроль: теоретические подходы и практическое применение. Москва: Издательство УРА.
  2. Ковалев, А.Ф. (2018). Смысложизненные ориентации в юношеском возрасте. Санкт-Петербург: Научный мир.
  3. Романов, И.И. (2021). Психология субъективного контроля: от теории к практике. Новосибирск: Сибирское университетское издание.
  4. Сидоренко, Н.В. (2019). Юность и психология: вопросы адаптации и устойчивости. Калуга: Издательство "Калуга-Пресс".

Скачать Курсовая работа: Исследование уровня субъективного контроля и смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *