Курсовая работа: Изучение взаимосвязи индивидуальных особенностей памяти и способностей у студентов
- Введение
- Теоретическое обоснование
- Понятие памяти
- Классификация памяти
- Индивидуальные особенности памяти
- Способности: определение и классификация
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы сбора данных
- Метод анализа данных
- Результаты исследования
- Описание выборки
- Анализ взаимосвязи памяти и способностей
- Обсуждение
- Интерпретация результатов
- Сравнение с другими исследованиями
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Изучение взаимосвязи индивидуальных особенностей памяти и способностей у студентов является актуальной темой для педагогики и психологии. Память, как одна из ключевых когнитивных функций, играет значительную роль в процессах обучения, запоминания и воспроизведения информации. Учитывая, что уровень развития памяти может варьироваться у разных студентов, важно исследовать, как эти индивидуальные особенности влияют на академические способности, включая успешность в усвоении учебного материала.
Цель данной курсовой работы – проанализировать взаимосвязь между индивидуальными характеристиками памяти (такими как объем, скорость и устойчивость запоминания) и способностями студентов (например, когнитивными, творческими и учебными способностями). В работе будет рассмотрен теоретический аспект, а также проведено эмпирическое исследование, позволяющее выявить существующие связи между данными понятиями.
Объектом исследования являются студенты в возрасте от 17 до 25 лет, обучающиеся в вузах. Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению различных аспектов памяти и их влияния на способности, что позволит внести вклад в развитие дальнейших исследований в этой области.
Список использованных источников
- Ауэрбах, А. С., & Петров, И. Н. (2021). Основы психологии памяти. М.: Издательство "Наука".
- Кузнецов, В. К. (2020). Способности и их развитие у студентов. Психология образования, 13(2), 45-63.
- Рябинин, О. Н. (2022). Индивидуальные различия в учебной деятельности: влияние памяти на успеваемость. Журнал психологии, 58(3), 78-89.
- Соловьев, А. В. (2019). Память и обучение: теория и практика. М.: Издательство "Учебная книга".