Курсовая работа: Коррекция психомоторного уровня развития школьника с умственной отсталостью средствами игровой терапии
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты умственной отсталости
2.1. Определение и виды умственной отсталости
2.2. Психомоторное развитие детей с умственной отсталостью
- Игровая терапия как метод коррекции
3.1. Основные принципы игровой терапии
3.2. Роль игровой терапии в коррекции психомоторного развития
- Практическое применение игровых методов
4.1. Программы и техники игровой терапии
4.2. Примеры успешной коррекции
- Особенности работы с детьми с умственной отсталостью
5.1. Индивидуальный подход
5.2. Взаимодействие с родителями и педагогами
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Коррекция психомоторного уровня развития у школьников с умственной отсталостью является важной задачей в современном образовании и психологии. Умственная отсталость, характеризующаяся ограниченными умственными способностями и трудностями в адаптации, требует специального подхода к обучению и развитию детей. Нарушение психомоторной функции часто сопровождает умственную отсталость, что делает необходимым использование различных методов коррекции, направленных на улучшение двигательной активности и координации.
Одним из наиболее эффективных методов коррекции является игровая терапия. Игровая терапия, основанная на использовании игры как инструмента взаимодействия, позволяет создать условия, в которых ребенок может развивать свои психомоторные навыки в комфортной и непринужденной обстановке. В ходе игры дети имеют возможность лучше осваивать свои движения, улучшать координацию и развивать тактильные и сенсорные восприятия.
В данной курсовой работе будет рассмотрено использование игровой терапии для коррекции психомоторного уровня развития у школьников с умственной отсталостью. Также будут представлены единичные случаи успешного применения игровых методов, а также специфические подходы к работе с данными детьми, акцентируя внимание на индивидуальном подходе и взаимодействии с семьёй.
Список использованных источников
- Воронкова, Н. Н. (2018). Игровая терапия в коррекции психомоторного развития детей с умственной отсталостью. Издательство: МПГУ.
- Сидорова, О. А. (2019). Психомоторное развитие детей: теория и практика. Москва: НИЦ "Психология".
- Кузнецова, Т. В. (2020). Игровая терапия и её роль в коррекции психических нарушений у детей. Журнал психологии, 45(3), 67-75.