Курсовая работа: Коррекция психомоторного уровня развития школьника с умственной отсталостью средствами игровой терапии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты умственной отсталости

    2.1. Определение и виды умственной отсталости

    2.2. Психомоторное развитие детей с умственной отсталостью

  3. Игровая терапия как метод коррекции

    3.1. Основные принципы игровой терапии

    3.2. Роль игровой терапии в коррекции психомоторного развития

  4. Практическое применение игровых методов

    4.1. Программы и техники игровой терапии

    4.2. Примеры успешной коррекции

  5. Особенности работы с детьми с умственной отсталостью

    5.1. Индивидуальный подход

    5.2. Взаимодействие с родителями и педагогами

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Коррекция психомоторного уровня развития у школьников с умственной отсталостью является важной задачей в современном образовании и психологии. Умственная отсталость, характеризующаяся ограниченными умственными способностями и трудностями в адаптации, требует специального подхода к обучению и развитию детей. Нарушение психомоторной функции часто сопровождает умственную отсталость, что делает необходимым использование различных методов коррекции, направленных на улучшение двигательной активности и координации.

Одним из наиболее эффективных методов коррекции является игровая терапия. Игровая терапия, основанная на использовании игры как инструмента взаимодействия, позволяет создать условия, в которых ребенок может развивать свои психомоторные навыки в комфортной и непринужденной обстановке. В ходе игры дети имеют возможность лучше осваивать свои движения, улучшать координацию и развивать тактильные и сенсорные восприятия.

В данной курсовой работе будет рассмотрено использование игровой терапии для коррекции психомоторного уровня развития у школьников с умственной отсталостью. Также будут представлены единичные случаи успешного применения игровых методов, а также специфические подходы к работе с данными детьми, акцентируя внимание на индивидуальном подходе и взаимодействии с семьёй.


Список использованных источников

  1. Воронкова, Н. Н. (2018). Игровая терапия в коррекции психомоторного развития детей с умственной отсталостью. Издательство: МПГУ.
  2. Сидорова, О. А. (2019). Психомоторное развитие детей: теория и практика. Москва: НИЦ "Психология".
  3. Кузнецова, Т. В. (2020). Игровая терапия и её роль в коррекции психических нарушений у детей. Журнал психологии, 45(3), 67-75.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *