Курсовая работа: Личностные детерминанты саморегуляции профессиональных спортсменов
- Введение
- Теоретические аспекты саморегуляции в спорте
2.1. Понятие саморегуляции
2.2. Механизмы саморегуляции
2.3. Роль самоэффективности
- Личностные детерминанты саморегуляции
3.1. Темперамент и его влияние
3.2. Мотивация к успеху и избеганию неудач
3.3. Эмоциональный интеллект
- Влияние личностью на успешность в спорте
4.1. Когнитивные стратегии и самоконтроль
4.2. Устойчивость к стрессу
4.3. Способы преодоления неудач
- Экспериментальное исследование саморегуляции у спортсменов
5.1. Модель исследования
5.2. Методы диагностики
5.3. Результаты исследования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Саморегуляция представляет собой ключевую составляющую успешной деятельности профессиональных спортсменов. Это сложный процесс, охватывающий множество аспектов, включая когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты, и является решающим для достижения высоких результатов в спорте. Личность спортсмена, включая его мотивы, эмоциональный фон и особенности темперамента, играет значительную роль в формировании способностей к саморегуляции. Исследование личностных детерминант саморегуляции позволит глубже понять механизмы, способствующие успеху в спорте.
В этой курсовой работе будут рассмотрены основные аспекты, касающиеся саморегуляции в спорте, личностные характеристик, которые влияют на данный процесс и модели диагностики, которые могут помочь в оценке саморегуляции у спортсменов. Мы проанализируем современные научные подходы к изучению данного вопроса и проведем экспериментальное исследование, направленное на выявление личностных факторов, способствующих успешной саморегуляции у спортсменов.
Подробный анализ данных аспектов имеет большое значение не только для тренеров и спортсменов, но и для психологов, работающих в области спортивной психологии. Понимание личностных детерминант саморегуляции может помочь в разработке программ профориентации и повышения эффективности тренировок.
Список использованных источников
- Bandura, A. (1997). Self-Efficacy: The Exercise of Control. New York: W. H. Freeman and Company.
- Duckworth, A. L., & Seligman, M. E. P. (2005). Self-discipline outdoes IQ in predicting academic performance of adolescents. Psychological Science, 16(12), 939-944.
- Roberts, G. C., & Treasure, D. C. (2012). Motivation in sport and exercise. In: T. S. Horn (Ed.), Advances in sport psychology (pp. 3-30). Champaign, IL: Human Kinetics.
- Bar-On, R. (2006). The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). In: R. Bar-On & J. D. A. Parker (Eds.), The Handbook of Emotional Intelligence: Theory, Development, Assessment, and Application at Home, School, and in the Workplace (pp. 13-42). San Francisco: Jossey-Bass.