Курсовая работа: Личностные детерминанты саморегуляции профессиональных спортсменов

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты саморегуляции в спорте

    2.1. Понятие саморегуляции

    2.2. Механизмы саморегуляции

    2.3. Роль самоэффективности

  3. Личностные детерминанты саморегуляции

    3.1. Темперамент и его влияние

    3.2. Мотивация к успеху и избеганию неудач

    3.3. Эмоциональный интеллект

  4. Влияние личностью на успешность в спорте

    4.1. Когнитивные стратегии и самоконтроль

    4.2. Устойчивость к стрессу

    4.3. Способы преодоления неудач

  5. Экспериментальное исследование саморегуляции у спортсменов

    5.1. Модель исследования

    5.2. Методы диагностики

    5.3. Результаты исследования

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Саморегуляция представляет собой ключевую составляющую успешной деятельности профессиональных спортсменов. Это сложный процесс, охватывающий множество аспектов, включая когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты, и является решающим для достижения высоких результатов в спорте. Личность спортсмена, включая его мотивы, эмоциональный фон и особенности темперамента, играет значительную роль в формировании способностей к саморегуляции. Исследование личностных детерминант саморегуляции позволит глубже понять механизмы, способствующие успеху в спорте.

В этой курсовой работе будут рассмотрены основные аспекты, касающиеся саморегуляции в спорте, личностные характеристик, которые влияют на данный процесс и модели диагностики, которые могут помочь в оценке саморегуляции у спортсменов. Мы проанализируем современные научные подходы к изучению данного вопроса и проведем экспериментальное исследование, направленное на выявление личностных факторов, способствующих успешной саморегуляции у спортсменов.

Подробный анализ данных аспектов имеет большое значение не только для тренеров и спортсменов, но и для психологов, работающих в области спортивной психологии. Понимание личностных детерминант саморегуляции может помочь в разработке программ профориентации и повышения эффективности тренировок.

Список использованных источников

  1. Bandura, A. (1997). Self-Efficacy: The Exercise of Control. New York: W. H. Freeman and Company.
  2. Duckworth, A. L., & Seligman, M. E. P. (2005). Self-discipline outdoes IQ in predicting academic performance of adolescents. Psychological Science, 16(12), 939-944.
  3. Roberts, G. C., & Treasure, D. C. (2012). Motivation in sport and exercise. In: T. S. Horn (Ed.), Advances in sport psychology (pp. 3-30). Champaign, IL: Human Kinetics.
  4. Bar-On, R. (2006). The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). In: R. Bar-On & J. D. A. Parker (Eds.), The Handbook of Emotional Intelligence: Theory, Development, Assessment, and Application at Home, School, and in the Workplace (pp. 13-42). San Francisco: Jossey-Bass.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *