Курсовая работа: Личностные особенности младших школьников и их связь со школьной тревожностью
Содержание курсовой работы
- Введение
- Теоретические аспекты школьной тревожности
- Понятие школьной тревожности
- Причины и виды школьной тревожности
- Личностные особенности младших школьников
- Понятие личности и его компоненты
- Возрастные особенности психологического развития младших школьников
- Связь личностных особенностей и школьной тревожности
- Влияние личностных черт на уровень тревожности
- Роль эмоциональной устойчивости
- Методология исследования
- Участники исследования
- Методы и инструменты исследования
- Анализ результатов исследования
- Описание полученных данных
- Обсуждение результатов
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
В последние десятилетия тревожность среди младших школьников представляет собой актуальную проблему для психологов, педагогов и родителей. Уровень тревожности может существенно влиять на учебную деятельность, социализацию и общее эмоциональное состояние детей. Нарастающая тревожность у школьников может быть обусловлена множеством факторов, включая личностные характеристики, особенности воспитания и социальное окружение.
Изучение личностных особенностей младших школьников позволяет глубже понять, как индивидуальные различия могут влиять на уровень школьной тревожности. Психологические исследования показывают, что определенные черты личности, такие как эмоциональная устойчивость, самооценка и социальная адаптация, могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на уровень тревожности у детей.
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании взаимосвязи между личностными особенностями младших школьников и их школьной тревожностью, а также в выявлении факторов, способствующих уменьшению тревожных состояний у детей. Для этого в работе будут проанализированы теоретические и эмпирические данные, а также проведено собственное исследование.
Список использованных источников
- Басюк, В. В. (2019). "Психология тревожности у школьников". Москва: Издательство МГУ.
- Петрова, А. С. (2020). "Личность и её развитие в младшем школьном возрасте". Санкт-Петербург: Питер.
- Сидорова, Е. Н. (2021). "Адаптация школьников к учебной деятельности". Казань: Казанский университет.
- Иванова, Л. П. (2022). "Психологические особенности младших школьников". Екатеринбург: Уральское издательство.
- Зайцева, Н. И. (2023). "Тревожность у детей: причины и преодоление". Новосибирск: Новосибирское издательство.