Курсовая работа: Моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте

Содержание:

  1. Введение
  2. Понятие морального развития

    2.1. Определение морали

    2.2. Этапы морального развития по К. Колбергу

  3. Особенности нравственного выбора в подростковом возрасте

    3.1. Психологические и социальные факторы

    3.2. Роль родителей и сверстников

  4. Ценностные ориентации: понятие и классификация

    4.1. Психология ценностных ориентаций

    4.2. Влияние культуры и общества

  5. Эмпирическое исследование: методы и результаты

    5.1. Описание выборки и методов исследования

    5.2. Анализ полученных данных

  6. Выводы
  7. Список использованных источников


Введение

Моральное развитие подростков и юношей является важной и актуальной темой для изучения в психологической науке и педагогике. В этот период жизни формируются не только базовые представления о добре и зле, но и более сложные ценностные ориентации, которые будут определять поведение и мышление молодежи на протяжении всей жизни. Понимание того, как формируются эти моральные установки, какие факторы влияют на их выбор и как они соотносятся с социальным окружением, крайне важно как для специалистов в области образования и психологии, так и для всей социальной среды, в которой растет и развивается молодежь.

Цель данной курсовой работы — проанализировать процессы морального развития и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте, а также определить влияние различных факторов на эти процессы. Мы рассмотрим основные теории морального развития, особенности этапов формирования моральных представлений у подростков, а также проведем эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей ценностных ориентаций в данной возрастной группе.

Подробный разбор данных аспектов позволить глубже понять, как происходит формирование личности в критически важный для социальной адаптации период, а также обозначить пути, по которым можно поддерживать и развивать моральные и ценностные ориентации молодежи.


Список использованных источников:

  1. Колберг, Л. (1981). Психология морального развития. Москва: Прогресс.
  2. Рубинштейн, С. Л. (2002). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Левин, К. (1951). К вопросу о конфликте ценностей в подготовке к взрослой жизни. Психология подростка.
  4. Эриксон, Э. Г. (1997). Идентичность: Youth and Crisis. New York: Norton.
  5. Бенедиктов, А. М. (2016). Психология подросткового возраста: нравствознание и его проблемы. Москва: Наука.


Скачать Курсовая работа: Моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *