Курсовая работа: Моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте
Содержание:
- Введение
- Понятие морального развития
2.1. Определение морали
2.2. Этапы морального развития по К. Колбергу
- Особенности нравственного выбора в подростковом возрасте
3.1. Психологические и социальные факторы
3.2. Роль родителей и сверстников
- Ценностные ориентации: понятие и классификация
4.1. Психология ценностных ориентаций
4.2. Влияние культуры и общества
- Эмпирическое исследование: методы и результаты
5.1. Описание выборки и методов исследования
5.2. Анализ полученных данных
- Выводы
- Список использованных источников
Введение
Моральное развитие подростков и юношей является важной и актуальной темой для изучения в психологической науке и педагогике. В этот период жизни формируются не только базовые представления о добре и зле, но и более сложные ценностные ориентации, которые будут определять поведение и мышление молодежи на протяжении всей жизни. Понимание того, как формируются эти моральные установки, какие факторы влияют на их выбор и как они соотносятся с социальным окружением, крайне важно как для специалистов в области образования и психологии, так и для всей социальной среды, в которой растет и развивается молодежь.
Цель данной курсовой работы — проанализировать процессы морального развития и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте, а также определить влияние различных факторов на эти процессы. Мы рассмотрим основные теории морального развития, особенности этапов формирования моральных представлений у подростков, а также проведем эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей ценностных ориентаций в данной возрастной группе.
Подробный разбор данных аспектов позволить глубже понять, как происходит формирование личности в критически важный для социальной адаптации период, а также обозначить пути, по которым можно поддерживать и развивать моральные и ценностные ориентации молодежи.
Список использованных источников:
- Колберг, Л. (1981). Психология морального развития. Москва: Прогресс.
- Рубинштейн, С. Л. (2002). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
- Левин, К. (1951). К вопросу о конфликте ценностей в подготовке к взрослой жизни. Психология подростка.
- Эриксон, Э. Г. (1997). Идентичность: Youth and Crisis. New York: Norton.
- Бенедиктов, А. М. (2016). Психология подросткового возраста: нравствознание и его проблемы. Москва: Наука.
Скачать Курсовая работа: Моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте