Курсовая работа: Мышление и особенности его формирования у детей с проблемами в развитии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты мышления
    2.1. Определение и виды мышления
    2.2. Мышление как когнитивный процесс
  3. Проблемы в развитии детей
    3.1. Классификация и причины проблем в развитии
    3.2. Влияние проблем на мышление
  4. Особенности формирования мышления у детей с проблемами в развитии
    4.1. Этапы развития мышления
    4.2. Различия в когнитивных процессах
    4.3. Влияние социальной среды
  5. Методики поддержки и коррекции мышления
    5.1. Игровая терапия
    5.2. Модифицированные образовательные программы
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Мышление является важнейшим когнитивным процессом, который обеспечивает возможность восприятия, обработки, хранения и использования информации. Он играет ключевую роль в формировании личности и интеграции социальной среды. Однако у детей с проблемами в развитии этот процесс может подвергаться значительным изменениям и недостаткам, что затрудняет их адаптацию и взаимодействие с окружающим миром.

Работа посвящена исследованию особенностей формирования мышления у детей с различными нарушениями, включая интеллектуальные, физические и эмоциональные аспекты. Целью данной курсовой работы является анализ теоретических и практических аспектов, связанных с развитием мышления у этой группы детей, а также выявление методов и техник, способствующих улучшению когнитивных функций.

В процессе работы будут рассмотрены основные определения мышления, классификация проблем в развитии, а также методов коррекции. Важным аспектом станет анализ воздействия социальной среды на формирование мышления у детей с нарушениями, что позволит определить пути для профессионального вмешательства и поддержки.

Список использованных источников

  1. Выготский, Л. С. (1982). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
  2. Зинченко, В. П. (1994). Когнитивная психология. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Петрова, Г. В. (2010). Развитие мышления у детей с ограниченными возможностями. Москва: Академический проект.
  4. Куликова, И. И. (2018). Технологии коррекции мышления у детей с РАС. Казань: Казанский университет.
  5. Филиппов, А. В. (2017). Проблемы развития мышления у детей с синдромом Дауна. журнал «Психология и образование», 5(2), 34-40.

Скачать Курсовая работа: Мышление и особенности его формирования у детей с проблемами в развитии

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *