Курсовая работа: Мышление и особенности его формирования у детей с проблемами в развитии
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты мышления
2.1. Определение и виды мышления
2.2. Мышление как когнитивный процесс - Проблемы в развитии детей
3.1. Классификация и причины проблем в развитии
3.2. Влияние проблем на мышление - Особенности формирования мышления у детей с проблемами в развитии
4.1. Этапы развития мышления
4.2. Различия в когнитивных процессах
4.3. Влияние социальной среды - Методики поддержки и коррекции мышления
5.1. Игровая терапия
5.2. Модифицированные образовательные программы - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Мышление является важнейшим когнитивным процессом, который обеспечивает возможность восприятия, обработки, хранения и использования информации. Он играет ключевую роль в формировании личности и интеграции социальной среды. Однако у детей с проблемами в развитии этот процесс может подвергаться значительным изменениям и недостаткам, что затрудняет их адаптацию и взаимодействие с окружающим миром.
Работа посвящена исследованию особенностей формирования мышления у детей с различными нарушениями, включая интеллектуальные, физические и эмоциональные аспекты. Целью данной курсовой работы является анализ теоретических и практических аспектов, связанных с развитием мышления у этой группы детей, а также выявление методов и техник, способствующих улучшению когнитивных функций.
В процессе работы будут рассмотрены основные определения мышления, классификация проблем в развитии, а также методов коррекции. Важным аспектом станет анализ воздействия социальной среды на формирование мышления у детей с нарушениями, что позволит определить пути для профессионального вмешательства и поддержки.
Список использованных источников
- Выготский, Л. С. (1982). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
- Зинченко, В. П. (1994). Когнитивная психология. Санкт-Петербург: Питер.
- Петрова, Г. В. (2010). Развитие мышления у детей с ограниченными возможностями. Москва: Академический проект.
- Куликова, И. И. (2018). Технологии коррекции мышления у детей с РАС. Казань: Казанский университет.
- Филиппов, А. В. (2017). Проблемы развития мышления у детей с синдромом Дауна. журнал «Психология и образование», 5(2), 34-40.