Курсовая работа: Нейро-психологические детерминанты склонности к занятиям экстремальными видами спорта и активного отдыха

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты экстремальных видов спорта
    2.1. Определение экстремальных видов спорта
    2.2. Исторический обзор и развитие экстремальных видов спорта
  3. Нейропсихологические механизмы поведения
    3.1. Влияние нейромедиаторов на рискованные поведения
    3.2. Психологические характеристики любителей экстрима
  4. Факторы, способствующие склонности к экстриму
    4.1. Генетические предрасположенности
    4.2. Социальные и культурные аспекты
  5. Психологические последствия занятий экстремальными видами спорта
    5.1. Положительные эффекты
    5.2. Отрицательные эффекты
  6. Методология исследования
    6.1. Выборка и методы сбора данных
    6.2. Описание используемых методик
  7. Результаты исследования
    7.1. Анализ собранных данных
    7.2. Обсуждение результатов
  8. Заключение
  9. Список использованных источников

Введение

Экстремальные виды спорта представляют собой уникальную категорию спортивной активности, отличающуюся высокой степенью риска, интенсивностью физической нагрузки и требуемой психоэмоциональной устойчивостью. В последние десятилетия наблюдается значительный рост популярности этих видов спорта, что приводит к необходимости изучения мотиваций и психологических факторов, способствующих этому явлению. Параллельно с исследованием физической подготовки спортсменов, возникает необходимость изучения нейропсихологических детерминант, которые могут оказывать влияние на предпочтение активного, рискованного отдыха.

Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение нейро-психологических факторов, влияющих на склонность к занятиям экстремальными видами спорта и активного отдыха, а также выяснение, каким образом личность и её специфические черты подталкивают индивидов к выбору таких видов деятельности. Данная работа будет опираться на современные исследования в области нейропсихологии, психологии личности и социологии, чтобы сформировать комплексное представление о рассматриваемом явлении.

В ходе исследований будут проанализированы как положительные, так и отрицательные последствия занятий экстремальными видами спорта, а также их связь с психологическим и нейробиологическим состоянием индивидов. В завершении работы будут представлены рекомендации для практиков, работающих в области психологических аспектов экстремальных видов спорта.

Список использованных источников

  1. Zuckerman, M. (2007). Sensation seeking and risky behavior. American Psychological Association.
  2. Eysenck, S.B.G., & Eysenck, H.J. (1985). Personality and individual differences. Psychology Press.
  3. Dosani, A. A., & De Luca, R. (2019). The neurobiology of risk-taking behavior. Neuroscience & Biobehavioral Reviews, 104, 43-51.
  4. Gibbons, F. X., & Gerrard, M. (1995). Predicting young adults’ health risk behavior. Journal of Personality and Social Psychology, 69(3), 505.
  5. Cloninger, C.R. (1987). A systematic method for clinical personality assessment: The temperament and character inventory. Journal of Personality Assessment, 51(5), 317-328.

Скачать Курсовая работа: Нейро-психологические детерминанты склонности к занятиям экстремальными видами спорта и активного отдыха

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *