Курсовая работа: Нейро-психологические детерминанты склонности к занятиям экстремальными видами спорта и активного отдыха
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты экстремальных видов спорта
2.1. Определение экстремальных видов спорта
2.2. Исторический обзор и развитие экстремальных видов спорта - Нейропсихологические механизмы поведения
3.1. Влияние нейромедиаторов на рискованные поведения
3.2. Психологические характеристики любителей экстрима - Факторы, способствующие склонности к экстриму
4.1. Генетические предрасположенности
4.2. Социальные и культурные аспекты - Психологические последствия занятий экстремальными видами спорта
5.1. Положительные эффекты
5.2. Отрицательные эффекты - Методология исследования
6.1. Выборка и методы сбора данных
6.2. Описание используемых методик - Результаты исследования
7.1. Анализ собранных данных
7.2. Обсуждение результатов - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Экстремальные виды спорта представляют собой уникальную категорию спортивной активности, отличающуюся высокой степенью риска, интенсивностью физической нагрузки и требуемой психоэмоциональной устойчивостью. В последние десятилетия наблюдается значительный рост популярности этих видов спорта, что приводит к необходимости изучения мотиваций и психологических факторов, способствующих этому явлению. Параллельно с исследованием физической подготовки спортсменов, возникает необходимость изучения нейропсихологических детерминант, которые могут оказывать влияние на предпочтение активного, рискованного отдыха.
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение нейро-психологических факторов, влияющих на склонность к занятиям экстремальными видами спорта и активного отдыха, а также выяснение, каким образом личность и её специфические черты подталкивают индивидов к выбору таких видов деятельности. Данная работа будет опираться на современные исследования в области нейропсихологии, психологии личности и социологии, чтобы сформировать комплексное представление о рассматриваемом явлении.
В ходе исследований будут проанализированы как положительные, так и отрицательные последствия занятий экстремальными видами спорта, а также их связь с психологическим и нейробиологическим состоянием индивидов. В завершении работы будут представлены рекомендации для практиков, работающих в области психологических аспектов экстремальных видов спорта.
Список использованных источников
- Zuckerman, M. (2007). Sensation seeking and risky behavior. American Psychological Association.
- Eysenck, S.B.G., & Eysenck, H.J. (1985). Personality and individual differences. Psychology Press.
- Dosani, A. A., & De Luca, R. (2019). The neurobiology of risk-taking behavior. Neuroscience & Biobehavioral Reviews, 104, 43-51.
- Gibbons, F. X., & Gerrard, M. (1995). Predicting young adults’ health risk behavior. Journal of Personality and Social Psychology, 69(3), 505.
- Cloninger, C.R. (1987). A systematic method for clinical personality assessment: The temperament and character inventory. Journal of Personality Assessment, 51(5), 317-328.