Курсовая работа: Нейропсихологический подход к преодолению нарушений речи у детей

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы нейропсихологии

    1. Определение нейропсихологии
    2. Основные принципы нейропсихологического подхода
    3. Роль мозга в формировании речи
  3. Нарушения речи у детей

    1. Классификация речевых нарушений
    2. Причины и последствия нарушений речи
    3. Психологические аспекты нарушений речи
  4. Нейропсихологическая диагностика речевых нарушений
    1.Методы диагностики

    1. Оценка уровня речевых нарушений
    2. Индивидуальный подход к ребенку
  5. Нейропсихологические методы коррекции нарушений речи

    1. Игровая терапия
    2. Арт-терапия
    3. Логопедические техники
  6. Практические примеры применений нейропсихологического подхода

    1. Кейс 1: Успешная коррекция у ребенка с дислалией
    2. Кейс 2: Применение нейропсихологии при заикании
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

В последние десятилетия проблема нарушений речи у детей привлекает все большее внимание как исследователей, так и практиков. Нарушения речевого развития могут оказывать значительное влияние на общую способность ребенка к общению, обучению и социальному взаимодействию. Важным аспектом в изучении этой проблемы является нейропсихологический подход, который помогает глубже понять механизмы формирования речевых навыков и пути их коррекции.

Нейропсихология изучает взаимодействие между психологическими процессами и функционированием мозга. Ориентируясь на данный подход, можно более эффективно выявлять и исправлять нарушения речи, основываясь на понимании индивидуальных особенностей каждого ребенка и специфики его речевых затруднений. В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические основы нейропсихологии, основные виды нарушений речи, методы диагностики и коррекции речевых нарушений с использованием нейропсихологических методов.

Таким образом, цель данной работы заключается в анализе нейропсихологического подхода к преодолению нарушений речи у детей, а также в выявлении его эффективности в процессе коррекции речевых нарушений.

Список использованных источников

  1. Зыкова, М. В. (2019). Нейропсихология: Основы и применение. Москва: Издательство "Наука".
  2. Рябова, Е. С., & Соловьёва, Т. М. (2020). Нарушения речи у детей: диагностика и коррекция. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
  3. Лебедева, О. А. (2021). Нейропсихологический подход в логопедии. Екатеринбург: Издательство "Урал".
  4. Кузнецова, Н. В., & Тюкова, Е. А. (2018). Речевая терапия: современные подходы. Казань: Издательство "Казанский университет".

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *