Курсовая работа: Особенности детей с отклоняющимся поведением
Содержание
- Введение
- Понятие отклоняющегося поведения
2.1. Определение и классификация
2.2. Причины отклоняющегося поведения - Особенности детей с отклоняющимся поведением
3.1. Психологические и социальные аспекты
3.2. Влияние семейного окружения
3.3. Роль школы и образовательной среды - Методы диагностики отклоняющегося поведения
4.1. Психодиагностические инструменты
4.2. Наблюдение и интервью - Программы коррекции поведения
5.1. Психотерапия и консультирование
5.2. Социальная реабилитация
5.3. Программы работы с родителями - Примеры успешных интервенций
6.1. Кейс 1: Индивидуальная работа
6.2. Кейс 2: Групповая терапия - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Современное общество сталкивается с множеством социальных и психологических проблем, среди которых особое внимание уделяется детям с отклоняющимся поведением. Отклоняющееся поведение проявляется в различных формах, включая агрессию, нарушение социальных норм, алиментарные расстройства и другие проблемы, влияющие на личностное развитие ребенка и его социализацию.
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности детей с отклоняющимся поведением, выявить основные причины их поведения и способы коррекции. В первой части работы будет дано определение отклоняющегося поведения и его классификация, а также рассмотрены факторы, способствующие его развитию. Далее будет проанализированы психологические и социальные аспекты, влияющие на детей, включая семейные и образовательные условия.
Важным аспектом работы станет рассмотрение методов диагностики и коррекции отклоняющегося поведения, а также примеры успешных интервенций, что позволит подчеркнуть многообразие подходов к решению данной проблемы.
Эта тема остается актуальной в условиях постоянно меняющегося мира и требует комплексного рассмотрения для разработки эффективных программ помощи детям и их семьям.
Список использованных источников
- Ковалев, А. В. (2019). Психология отклоняющегося поведения. Москва: Издательство "Наука".
- Иванова, Г. П. (2020). Отклоняющееся поведение у детей: причины и коррекция. Санкт-Петербург: Издательство "ПАТ".
- Смирнов, Д. В. (2021). Влияние семейных факторов на развитие отклоняющегося поведения у детей. Журнал психологических исследований, 12(3), 45-58.
- Петрова, Н. С. и Кулагина, Е. А. (2022). Современные методы диагностики и коррекции отклоняющегося поведения у детей. Психологические науки, 10(4), 78-90.