Курсовая работа: Особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ
Содержание курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы детско-родительских отношений
- 2.1 Психология семейных отношений
- 2.2 Модели детско-родительских отношений
- Особенности ОВЗ и их влияние на семью
- 3.1 Определение и классификация ОВЗ
- 3.2 Психосоциальные аспекты возникающих трудностей
- Анализ детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ
- 4.1 Эмоциональные аспекты взаимодействия
- 4.2 Социальные и образовательные барьеры
- 4.3 Психологическое состояние родителей
- Поддержка и ресурсы для семей с детьми с ОВЗ
- 5.1 Роль психолого-педагогических служб
- 5.2 Программы помощи и поддержки
- Исследование детско-родительских отношений
- 6.1 Методология исследования
- 6.2 Результаты и их интерпретация
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современных условиях особое внимание уделяется детско-родительским отношениям в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Этот аспект изучения социальной психологии приобретает все большую значимость, поскольку влияние ОВЗ на динамику семейной жизни и взаимодействия между детьми и родителями является многоаспектным и требует тщательного анализа.
Детско-родительские отношения формируют базу для развития личности ребенка, его социализации и адаптации в обществе. В семьях, где растут дети с ОВЗ, эти отношения могут быть значительно изменены как под влиянием состояния здоровья ребенка, так и под воздействием внешних факторов, таких как общественное восприятие инвалидности.
Цель данной курсовой работы — выявить особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ, проанализировать влияние этих особенностей на эмоциональное состояние как детей, так и родителей, а также рассмотреть существующие ресурсы и программы поддержки. Она будет основана на теоретических и эмпирических исследованиях, а также на данных, собранных в процессе собственного исследования.
На основании изучения проблемы предлагается рассмотреть важность формирования позитивных детско-родительских отношений в таких семьях, а также выделить ключевые аспекты, которые способствуют как гармоничному взаимодействию, так и возникновению конфликтов и трудностей.
Использованные источники
- Баранова, Н. А. (2020). Психология семейных отношений. Москва: Издательство "Наука".
- Иванова, И. Д., & Петров, С. В. (2021). Дети с ОВЗ: психолого-педагогические аспекты. Санкт-Петербург: Издательство "Речь".
- Смирнова, Л. Ю. (2019). Эмоциональная поддержка семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вестник психологии, 12(3), 45-54.
- Федорова, М. Н. (2023). Социальные и образовательные барьеры в семьях детей с ОВЗ. Журнал социологии и социальной работы, 15(1), 78-90.