Курсовая работа: Особенности формирования социальной компетентности депривированных подростков
Содержание
- Введение
- Понятие социальной компетентности
- Определение социальной компетентности
- Компоненты социальной компетентности
- Депривация и её виды
- Понятие депривации
- Социальная и эмоциональная депривация
- Особенности подросткового возраста
- Психологические и социальные особенности подростков
- Воздействие депривации на подростковую психику
- Формирование социальной компетентности у депривированных подростков
- Влияние социального окружения
- Роль семьи в развитии социальной компетентности
- Институты социально-педагогической поддержки
- Методы диагностики и оценки социальной компетентности
- Примеры программ и практик по развитию социальной компетентности
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Социальная компетентность становится важным аспектом личностного развития, особенно в подростковом возрасте, когда индивид активно формирует своё место в социальной структуре. В то же время, подростки, подвергшиеся депривации, сталкиваются с множеством вызовов, которые могут затруднить процесс формирования такой компетентности. Депривация — это недостаток необходимых ресурсов, включая социальные, эмоциональные и материальные, которые могут существенно повлиять на развитие индивидуума. Подростки, находящиеся в условиях социальной депривации, часто испытывают трудности в установлении социальных связей, что может привести к задержке в развитии навыков коммуникации, эмпатии и других аспектов социальной компетентности.
В данной курсовой работе будет рассмотрено, как особенности формирования социальной компетентности у депривированных подростков связаны с различными аспектами их жизни, включая влияние окружающей среды, семейные и культурные факторы. Также будет проанализирована роль различных институтов и программ, направленных на помощь таким подросткам в адаптации и развитии.
Список использованных источников
- Бурдье, П. (1986). Социальная структура. Социальный капитал. М., 1986.
- Бочарова, Е. В. (2019). Депривация как фактор социального риска у подростков. Психология и право. 2019, № 2, с. 42-50.
- Чекмарева, А. А. (2020). Развитие социальной компетентности у подростков. Вестник педагогики, 2020, № 1, с. 15-22.
- Рубинштейн, С. Л. (2018). Основы психологии: практический подход. М., 2018.