Курсовая работа: Особенности формирования социальной компетентности депривированных подростков

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие социальной компетентности

    1. Определение социальной компетентности
    2. Компоненты социальной компетентности
  3. Депривация и её виды

    1. Понятие депривации
    2. Социальная и эмоциональная депривация
  4. Особенности подросткового возраста

    1. Психологические и социальные особенности подростков
    2. Воздействие депривации на подростковую психику
  5. Формирование социальной компетентности у депривированных подростков

    1. Влияние социального окружения
    2. Роль семьи в развитии социальной компетентности
    3. Институты социально-педагогической поддержки
  6. Методы диагностики и оценки социальной компетентности
  7. Примеры программ и практик по развитию социальной компетентности
  8. Заключение
  9. Список использованных источников

Введение

Социальная компетентность становится важным аспектом личностного развития, особенно в подростковом возрасте, когда индивид активно формирует своё место в социальной структуре. В то же время, подростки, подвергшиеся депривации, сталкиваются с множеством вызовов, которые могут затруднить процесс формирования такой компетентности. Депривация — это недостаток необходимых ресурсов, включая социальные, эмоциональные и материальные, которые могут существенно повлиять на развитие индивидуума. Подростки, находящиеся в условиях социальной депривации, часто испытывают трудности в установлении социальных связей, что может привести к задержке в развитии навыков коммуникации, эмпатии и других аспектов социальной компетентности.

В данной курсовой работе будет рассмотрено, как особенности формирования социальной компетентности у депривированных подростков связаны с различными аспектами их жизни, включая влияние окружающей среды, семейные и культурные факторы. Также будет проанализирована роль различных институтов и программ, направленных на помощь таким подросткам в адаптации и развитии.

Список использованных источников

  1. Бурдье, П. (1986). Социальная структура. Социальный капитал. М., 1986.
  2. Бочарова, Е. В. (2019). Депривация как фактор социального риска у подростков. Психология и право. 2019, № 2, с. 42-50.
  3. Чекмарева, А. А. (2020). Развитие социальной компетентности у подростков. Вестник педагогики, 2020, № 1, с. 15-22.
  4. Рубинштейн, С. Л. (2018). Основы психологии: практический подход. М., 2018.

Скачать Курсовая работа: Особенности формирования социальной компетентности депривированных подростков

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *