Курсовая работа: Особенности формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы формирования защитных механизмов у детей

    1. Понятие защитных механизмов
    2. Роль защитных механизмов в психическом развитии
  3. Отклонения в развитии у детей

    1. Классификация отклонений
    2. Психологические особенности детей с отклонениями
  4. Формирование защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии

    1. Особенности психоэмоционального фона
    2. Влияние окружения на развитие защитных механизмов
  5. Практические аспекты работы с детьми с отклонениями

    1. Психологическая поддержка и работа с защитными механизмами
    2. Игровая терапия и её роль в формировании защитных механизмов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Актуальность исследования формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии обусловлена растущим вниманием к вопросам психического здоровья и благополучия подрастающего поколения. Защитные механизмы играют ключевую роль в адаптации ребенка к различным стрессовым ситуациям, а выявление и понимание их особенностей у детей с отклонениями представляет собой важную задачу для психологов, педагогов и родителей.

Данные о том, как разнообразные отклонения в развитии влияют на психические процессы, позволяют более глубоко понять механизм формирования защитных реакций. Отклонения, такие как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), расстройства аутистического спектра и другие нарушения, оказывают значительное влияние на эмоциональное восприятие мира ребёнком, его способности к анализу и интерпретации социальных сигналов. Обращение внимания на особенности формирования защитных механизмов у таких детей помогает не только в диагностике и анализе их эмоционального состояния, но и в разработке эффективных методов коррекции и поддержки.

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии, а также рассмотрение воздействия этих механизмов на их социализацию и адаптацию в социуме. В рамках исследования будут рассмотрены как теоретические аспекты вопроса, так и практические рекомендации для специалистов в области детской психологии и педагогики.

Список использованных источников

  1. Анастасиев, Н. П. (2015). Психология детей с отклонениями в развитии. Санкт-Петербург: Питер.
  2. Братусь, Н. А. (2018). Защитные механизмы психики: Психологические аспекты. Москва: Академический проект.
  3. Лукашевич, В. С. (2020). Детская психология. Современные подходы и методы. Москва: Эксмо.
  4. Сухомлинский, В. А. (2017). Психологическая поддержка детей с особыми нуждами. Москва: Просвещение.
  5. Шевченко, И. В. (2019). Коррекция эмоциональных нарушений у детей с отклонениями в развитии. Москва: Речь.

Скачать Курсовая работа: Особенности формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *