Курсовая работа: Особенности формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии
Содержание
- Введение
- Теоретические основы формирования защитных механизмов у детей
- Понятие защитных механизмов
- Роль защитных механизмов в психическом развитии
- Отклонения в развитии у детей
- Классификация отклонений
- Психологические особенности детей с отклонениями
- Формирование защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии
- Особенности психоэмоционального фона
- Влияние окружения на развитие защитных механизмов
- Практические аспекты работы с детьми с отклонениями
- Психологическая поддержка и работа с защитными механизмами
- Игровая терапия и её роль в формировании защитных механизмов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии обусловлена растущим вниманием к вопросам психического здоровья и благополучия подрастающего поколения. Защитные механизмы играют ключевую роль в адаптации ребенка к различным стрессовым ситуациям, а выявление и понимание их особенностей у детей с отклонениями представляет собой важную задачу для психологов, педагогов и родителей.
Данные о том, как разнообразные отклонения в развитии влияют на психические процессы, позволяют более глубоко понять механизм формирования защитных реакций. Отклонения, такие как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), расстройства аутистического спектра и другие нарушения, оказывают значительное влияние на эмоциональное восприятие мира ребёнком, его способности к анализу и интерпретации социальных сигналов. Обращение внимания на особенности формирования защитных механизмов у таких детей помогает не только в диагностике и анализе их эмоционального состояния, но и в разработке эффективных методов коррекции и поддержки.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в развитии, а также рассмотрение воздействия этих механизмов на их социализацию и адаптацию в социуме. В рамках исследования будут рассмотрены как теоретические аспекты вопроса, так и практические рекомендации для специалистов в области детской психологии и педагогики.
Список использованных источников
- Анастасиев, Н. П. (2015). Психология детей с отклонениями в развитии. Санкт-Петербург: Питер.
- Братусь, Н. А. (2018). Защитные механизмы психики: Психологические аспекты. Москва: Академический проект.
- Лукашевич, В. С. (2020). Детская психология. Современные подходы и методы. Москва: Эксмо.
- Сухомлинский, В. А. (2017). Психологическая поддержка детей с особыми нуждами. Москва: Просвещение.
- Шевченко, И. В. (2019). Коррекция эмоциональных нарушений у детей с отклонениями в развитии. Москва: Речь.