Курсовая работа: Особенности эмоциональной сферы у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

    2.1. Определение и характерные черты СДВГ

    2.2. Эмоциональная сфера и ее значение для младших школьников

  3. Особенности эмоциональной сферы у младших школьников с СДВГ

    3.1. Эмоциональная регуляция

    3.2. Эмоциональные реакции

    3.3. Влияние СДВГ на межличностные отношения

  4. Психологические и педагогические аспекты коррекции эмоциональных нарушений

    4.1. Рекомендации для педагогов

    4.2. Психологические техники и методы работы

  5. Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы у младших школьников с СДВГ

    5.1. Методология исследования

    5.2. Анализ и интерпретация данных

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это одно из наиболее распространенных расстройств, которое затрагивает значительное число детей и оказывает влияние на их когнитивные, эмоциональные и социальные аспекты развития. Особенности эмоциональной сферы у младших школьников с СДВГ становятся актуальной темой для изучения, так как эмоциональные регуляции и взаимодействия играют ключевую роль в образовании и социализации детей в этом возрасте.

Эмоциональная сфера включает в себя такие компоненты, как эмоциональная регуляция, восприятие эмоций окружающих, а также способность к сопереживанию и установлению межличностных связей. У детей с СДВГ часто наблюдаются трудности в этой области, что может привести к проблемам в учебном процессе и социальной адаптации.

Целью данной курсовой работы является выявление и анализ особенностей эмоциональной сферы у младших школьников с СДВГ. Работа включает в себя теоретический обзор существующих исследований, а также эмпирическое исследование, направленное на выявление специфических проблем, с которыми сталкиваются дети с СДВГ в контексте их эмоционального развития.

Изучение данной темы позволит не только лучше понять эмоциональные процессы, происходящие с детьми, имеющими СДВГ, но и разработать рекомендации по их социально-психологической поддержке и коррекции эмоциональных нарушений.

Список использованных источников

  1. Константинова, Т.В. (2019). "Синдром дефицита внимания и гиперактивности: диагностика и коррекция". Издательство "Наука".
  2. Петрова, А.И. (2021). "Эмоциональные расстройства у детей: подходы к лечению и коррекции". Журнал психологии и педагогики, 3(1), 45-59.
  3. Новикова, С.Н. (2020). "Психология детей с СДВГ". Москва: Издательство "Гуманитарные науки".
  4. Соловьев, В.Г. (2022). "Дети с СДВГ и их социальная адаптация". Вестник социальной работы, 5(2), 77-83.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *