Курсовая работа: Особенности эмоциональной сферы у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
2.1. Определение и характерные черты СДВГ
2.2. Эмоциональная сфера и ее значение для младших школьников
- Особенности эмоциональной сферы у младших школьников с СДВГ
3.1. Эмоциональная регуляция
3.2. Эмоциональные реакции
3.3. Влияние СДВГ на межличностные отношения
- Психологические и педагогические аспекты коррекции эмоциональных нарушений
4.1. Рекомендации для педагогов
4.2. Психологические техники и методы работы
- Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы у младших школьников с СДВГ
5.1. Методология исследования
5.2. Анализ и интерпретация данных
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это одно из наиболее распространенных расстройств, которое затрагивает значительное число детей и оказывает влияние на их когнитивные, эмоциональные и социальные аспекты развития. Особенности эмоциональной сферы у младших школьников с СДВГ становятся актуальной темой для изучения, так как эмоциональные регуляции и взаимодействия играют ключевую роль в образовании и социализации детей в этом возрасте.
Эмоциональная сфера включает в себя такие компоненты, как эмоциональная регуляция, восприятие эмоций окружающих, а также способность к сопереживанию и установлению межличностных связей. У детей с СДВГ часто наблюдаются трудности в этой области, что может привести к проблемам в учебном процессе и социальной адаптации.
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ особенностей эмоциональной сферы у младших школьников с СДВГ. Работа включает в себя теоретический обзор существующих исследований, а также эмпирическое исследование, направленное на выявление специфических проблем, с которыми сталкиваются дети с СДВГ в контексте их эмоционального развития.
Изучение данной темы позволит не только лучше понять эмоциональные процессы, происходящие с детьми, имеющими СДВГ, но и разработать рекомендации по их социально-психологической поддержке и коррекции эмоциональных нарушений.
Список использованных источников
- Константинова, Т.В. (2019). "Синдром дефицита внимания и гиперактивности: диагностика и коррекция". Издательство "Наука".
- Петрова, А.И. (2021). "Эмоциональные расстройства у детей: подходы к лечению и коррекции". Журнал психологии и педагогики, 3(1), 45-59.
- Новикова, С.Н. (2020). "Психология детей с СДВГ". Москва: Издательство "Гуманитарные науки".
- Соловьев, В.Г. (2022). "Дети с СДВГ и их социальная адаптация". Вестник социальной работы, 5(2), 77-83.