Курсовая работа: Особенности эмпатии младших школьников с нарушениями зрения и при нормальном развитии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты эмпатии

    2.1. Понятие и виды эмпатии

    2.2. Эмпатия в контексте возрастной психологии

  3. Нарушения зрения: характеристика и влияние на психическое развитие

    3.1. Виды нарушений зрения

    3.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения

  4. Эмпатия у младших школьников с нормальным развитием

    4.1. Формирование эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте

    4.2. Методы исследования эмпатии

  5. Эмпатия у младших школьников с нарушениями зрения

    5.1. Особенности формирования эмпатии

    5.2. Социальные взаимодействия и их влияние на развитие эмпатии

  6. Сравнительный анализ эмпатии у детей с нарушениями зрения и с нормальным развитием
  7. Практическое применение результатов исследования
  8. Заключение
  9. Список использованных источников

Введение

Эмпатия – это способность человека понимать и разделять чувства других, что является важным аспектом социальной жизни и межличностных отношений. В младшем школьном возрасте, когда происходит активное развитие эмоциональной сферы, эмпатия становится важным элементом общения, а также влияет на формирование дружеских связей и социализацию.

Однако, у детей с нарушениями зрения могут возникать специфические трудности, связанные с развитием эмпатийных навыков. Учитывая, что восприятие эмоций и социальных сигналов часто зависит от визуальных стимулов, отсутствие полноценного зрительного восприятия может оказывать влияние на формирование и проявление эмпатии.

Цель данной курсовой работы – выявить особенности эмпатии у младших школьников с нарушениями зрения и сравнить их с эмпатией сверстников с нормальным развитием. В ходе работы будут исследованы теоретические аспекты эмпатии, а также проведен сравнительный анализ, который позволит выявить значимые различия и общие черты в развитии эмпатии у обеих групп детей.

В своей работе мы будем ориентироваться на данные различных исследований, касающихся эмпатии и особенностей детей с нарушениями зрения, а также будем использовать методы сравнительного анализа и наблюдения для выявления особенностей эмпатии в рассматриваемых группах.

Список использованных источников

  1. Крупина, Н. Н. (2015). Развитие эмоционального интеллекта у детей с нарушениями зрения. Москва: Издательство РХД.
  2. Коновалова, Е. А. (2020). Эмпатия как фактор успешного общения: исследование у детей раннего и дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
  3. Петров, А. С., & Смирнов, И. И. (2018). Психология детей с нарушениями зрения. Москва: Академический проект.
  4. Шевченко, И. В. (2019). Эмпатия, как социальная компетентность: роль в развитии ребенка. Краснодар: Издательство ЮГИ.
  5. Васильев, Д. А. (2021). Влияние сенсорных нарушений на эмоциональное развитие детей. Журнал психологии и педагогики, 12(4), 98-107.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *