Курсовая работа: Особенности эмпатии младших школьников с нарушениями зрения и при нормальном развитии
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты эмпатии
2.1. Понятие и виды эмпатии
2.2. Эмпатия в контексте возрастной психологии
- Нарушения зрения: характеристика и влияние на психическое развитие
3.1. Виды нарушений зрения
3.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения
- Эмпатия у младших школьников с нормальным развитием
4.1. Формирование эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте
4.2. Методы исследования эмпатии
- Эмпатия у младших школьников с нарушениями зрения
5.1. Особенности формирования эмпатии
5.2. Социальные взаимодействия и их влияние на развитие эмпатии
- Сравнительный анализ эмпатии у детей с нарушениями зрения и с нормальным развитием
- Практическое применение результатов исследования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Эмпатия – это способность человека понимать и разделять чувства других, что является важным аспектом социальной жизни и межличностных отношений. В младшем школьном возрасте, когда происходит активное развитие эмоциональной сферы, эмпатия становится важным элементом общения, а также влияет на формирование дружеских связей и социализацию.
Однако, у детей с нарушениями зрения могут возникать специфические трудности, связанные с развитием эмпатийных навыков. Учитывая, что восприятие эмоций и социальных сигналов часто зависит от визуальных стимулов, отсутствие полноценного зрительного восприятия может оказывать влияние на формирование и проявление эмпатии.
Цель данной курсовой работы – выявить особенности эмпатии у младших школьников с нарушениями зрения и сравнить их с эмпатией сверстников с нормальным развитием. В ходе работы будут исследованы теоретические аспекты эмпатии, а также проведен сравнительный анализ, который позволит выявить значимые различия и общие черты в развитии эмпатии у обеих групп детей.
В своей работе мы будем ориентироваться на данные различных исследований, касающихся эмпатии и особенностей детей с нарушениями зрения, а также будем использовать методы сравнительного анализа и наблюдения для выявления особенностей эмпатии в рассматриваемых группах.
Список использованных источников
- Крупина, Н. Н. (2015). Развитие эмоционального интеллекта у детей с нарушениями зрения. Москва: Издательство РХД.
- Коновалова, Е. А. (2020). Эмпатия как фактор успешного общения: исследование у детей раннего и дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Петров, А. С., & Смирнов, И. И. (2018). Психология детей с нарушениями зрения. Москва: Академический проект.
- Шевченко, И. В. (2019). Эмпатия, как социальная компетентность: роль в развитии ребенка. Краснодар: Издательство ЮГИ.
- Васильев, Д. А. (2021). Влияние сенсорных нарушений на эмоциональное развитие детей. Журнал психологии и педагогики, 12(4), 98-107.