Курсовая работа: Особенности мотивационной сферы детей и подростков с отклонениями в развитии

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты мотивационной сферы

    1. Понятие мотивации и её роль в развитии личности
    2. Особенности мотивационной сферы у детей и подростков
  3. Отклонения в развитии: понятие и классификация

    1. Психические и физические отклонения
    2. Влияние отклонений на мотивационную сферу
  4. Исследование мотивационной сферы у детей и подростков с отклонениями в развитии

    1. Методики оценки мотивации
    2. Результаты исследований
  5. Психологические подходы к коррекции мотивационной сферы

    1. Психотерапевтические методы
    2. Роль родительского и педагогического влияния
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Мотивационная сфера занимает важное место в психологии развития детей и подростков. Она оказывает значительное влияние на формирование личности, успешность обучения и социализацию. У детей и подростков с отклонениями в развитии мотивационная сфера может иметь свои особенности, связанные как с характером и степенью отклонения, так и с индивидуальными психологическими особенностями. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения этих особенностей для разработки эффективных методов педагогической и психологической помощи.

В данной курсовой работе будут рассмотрены основные аспекты мотивационной сферы у детей и подростков с отклонениями в развитии. Обратим внимание на теоретические подходы к пониманию мотивации, классификацию отклонений и методики исследования мотивационной сферы. Кроме того, будет обсуждено влияние различных факторов, таких как семья, школа и окружающее общество, на мотивацию детей с особенностями в развитии.

Необходимо отметить, что понимание особенностей мотивационной сферы данной категории детей не только способствует их психологической поддержке, но также позволяет разрабатывать специфические программы коррекции, направленные на укрепление мотивации и снижение уровня социальной дезадаптации.

Список использованных источников

  1. Выготский, Л. С. (1984). Психология и педагогика. Москва: АПН РСФСР.
  2. Левина, Т. В. (2016). Мотивация и эмоциональное развитие детей с задержками в развитии. Психология. – 2016. – № 2. – С. 98-105.
  3. Рубинштейн, С. Л. (1997). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
  4. Петровская, И. М. (2011). Адаптация и мотивационная сфера подростков с отклонениями в развитии. Москва: Издательство "Наука".
  5. Лerner, M. H. (2009). Developmental Psychology and Child Development: A Multifaceted Approach. New York: Routledge.

Скачать Курсовая работа: Особенности мотивационной сферы детей и подростков с отклонениями в развитии

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *