Курсовая работа: Особенности мотивационной сферы детей и подростков с отклонениями в развитии
Содержание курсовой работы
- Введение
- Теоретические аспекты мотивационной сферы
- Понятие мотивации и её роль в развитии личности
- Особенности мотивационной сферы у детей и подростков
- Отклонения в развитии: понятие и классификация
- Психические и физические отклонения
- Влияние отклонений на мотивационную сферу
- Исследование мотивационной сферы у детей и подростков с отклонениями в развитии
- Методики оценки мотивации
- Результаты исследований
- Психологические подходы к коррекции мотивационной сферы
- Психотерапевтические методы
- Роль родительского и педагогического влияния
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Мотивационная сфера занимает важное место в психологии развития детей и подростков. Она оказывает значительное влияние на формирование личности, успешность обучения и социализацию. У детей и подростков с отклонениями в развитии мотивационная сфера может иметь свои особенности, связанные как с характером и степенью отклонения, так и с индивидуальными психологическими особенностями. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения этих особенностей для разработки эффективных методов педагогической и психологической помощи.
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные аспекты мотивационной сферы у детей и подростков с отклонениями в развитии. Обратим внимание на теоретические подходы к пониманию мотивации, классификацию отклонений и методики исследования мотивационной сферы. Кроме того, будет обсуждено влияние различных факторов, таких как семья, школа и окружающее общество, на мотивацию детей с особенностями в развитии.
Необходимо отметить, что понимание особенностей мотивационной сферы данной категории детей не только способствует их психологической поддержке, но также позволяет разрабатывать специфические программы коррекции, направленные на укрепление мотивации и снижение уровня социальной дезадаптации.
Список использованных источников
- Выготский, Л. С. (1984). Психология и педагогика. Москва: АПН РСФСР.
- Левина, Т. В. (2016). Мотивация и эмоциональное развитие детей с задержками в развитии. Психология. – 2016. – № 2. – С. 98-105.
- Рубинштейн, С. Л. (1997). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
- Петровская, И. М. (2011). Адаптация и мотивационная сфера подростков с отклонениями в развитии. Москва: Издательство "Наука".
- Лerner, M. H. (2009). Developmental Psychology and Child Development: A Multifaceted Approach. New York: Routledge.