Курсовая работа: Особенности познавательных процессов у лиц «третьего» возраста

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты изучения познавательных процессов

    1. Определение и классификация познавательных процессов
    2. Возрастные изменения познавательных процессов
  3. Особенности познавательных процессов у лиц «третьего» возраста

    1. Влияние возраста на внимание и восприятие
    2. Изменения в памяти
    3. Умственные способности и их динамика
  4. Социальные и эмоциональные факторы, влияющие на познавательные процессы

    1. Роль социальных связей и изоляции
    2. Эмоциональное состояние и когнитивные функции
  5. Психологические и нейробиологические механизмы познавательных процессов
  6. Применение психолого-педагогических методов для поддержки познавательных процессов

    1. Обучение и развитие умений у пожилых людей
    2. Терапия и когнитивные тренировки
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Психология «третьего» возраста является одной из важных областей психолого-педагогических исследований, поскольку с увеличением продолжительности жизни среди населения вопрос о сохранении качества жизни пожилых людей становится актуальным как никогда. Познавательные процессы, такие как внимание, восприятие, память и мышление, играют решающую роль в повседневной деятельности и социальной адаптации лиц «третьего» возраста. На этом этапе жизни, несмотря на наличие множественных психологических и физиологических изменений, познавательные процессы остаются важными, определяющими компонентами активного участия пожилых людей в жизни общества.

Изучение особенностей познавательных процессов у пожилых людей также помогает выявить закономерности, которые могут служить основой для разработки программ поддержки и реабилитации. Важно понимать, как возрастные изменения влияют на когнитивные функции, как социальные и эмоциональные аспекты могут оказывать влияние на способность к обучению и адаптации, и какие методы могут использоваться для поддержки и улучшения познавательных функций в зрелом возрасте.

В работе будут рассмотрены не только теоретические аспекты, но и практические рекомендации, которые могут быть полезны для специалистов в области психологии, социальной работы и образования.

Список использованных источников

  1. Левина, А. А. (2019). Психология старения: особенности когнитивных процессов у пожилых людей. Москва: Наука.
  2. Кулагина, Е. В., & Соловьёв, И. П. (2020). Возрастная психология: новые подходы и открытия. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Филимонова, Н. С. (2021). Когнитивные функции: старение и адаптация. Казань: Казанский университет.
  4. Бессонова, М. Ю. (2022). Социальные аспекты познавательных процессов у людей пожилого возраста. Екатеринбург: УрФУ.
  5. Михайлова, Т. Н. (2023). Когнитивные тренировки для пожилых: методы и рекомендации. Новосибирск: Сибирское образование.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *