Курсовая работа: Особенности познавательных процессов у лиц «третьего» возраста
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты изучения познавательных процессов
- Определение и классификация познавательных процессов
- Возрастные изменения познавательных процессов
- Особенности познавательных процессов у лиц «третьего» возраста
- Влияние возраста на внимание и восприятие
- Изменения в памяти
- Умственные способности и их динамика
- Социальные и эмоциональные факторы, влияющие на познавательные процессы
- Роль социальных связей и изоляции
- Эмоциональное состояние и когнитивные функции
- Психологические и нейробиологические механизмы познавательных процессов
- Применение психолого-педагогических методов для поддержки познавательных процессов
- Обучение и развитие умений у пожилых людей
- Терапия и когнитивные тренировки
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Психология «третьего» возраста является одной из важных областей психолого-педагогических исследований, поскольку с увеличением продолжительности жизни среди населения вопрос о сохранении качества жизни пожилых людей становится актуальным как никогда. Познавательные процессы, такие как внимание, восприятие, память и мышление, играют решающую роль в повседневной деятельности и социальной адаптации лиц «третьего» возраста. На этом этапе жизни, несмотря на наличие множественных психологических и физиологических изменений, познавательные процессы остаются важными, определяющими компонентами активного участия пожилых людей в жизни общества.
Изучение особенностей познавательных процессов у пожилых людей также помогает выявить закономерности, которые могут служить основой для разработки программ поддержки и реабилитации. Важно понимать, как возрастные изменения влияют на когнитивные функции, как социальные и эмоциональные аспекты могут оказывать влияние на способность к обучению и адаптации, и какие методы могут использоваться для поддержки и улучшения познавательных функций в зрелом возрасте.
В работе будут рассмотрены не только теоретические аспекты, но и практические рекомендации, которые могут быть полезны для специалистов в области психологии, социальной работы и образования.
Список использованных источников
- Левина, А. А. (2019). Психология старения: особенности когнитивных процессов у пожилых людей. Москва: Наука.
- Кулагина, Е. В., & Соловьёв, И. П. (2020). Возрастная психология: новые подходы и открытия. Санкт-Петербург: Питер.
- Филимонова, Н. С. (2021). Когнитивные функции: старение и адаптация. Казань: Казанский университет.
- Бессонова, М. Ю. (2022). Социальные аспекты познавательных процессов у людей пожилого возраста. Екатеринбург: УрФУ.
- Михайлова, Т. Н. (2023). Когнитивные тренировки для пожилых: методы и рекомендации. Новосибирск: Сибирское образование.