Курсовая работа: Особенности притязания на признание в дошкольном возрасте (на примере дневников)

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты притязания на признание в дошкольном возрасте

    1. Психологические характеристики дошкольного возраста
    2. Роль социального взаимодействия в формировании притязаний
  3. Дневники как средство выражения притязаний

    1. Особенности ведения дневников детьми
    2. Темы и мотивы, встречающиеся в детских дневниках
  4. Эмпирическое исследование

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методы исследования
    3. Анализ данных
  5. Обсуждение результатов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Дошкольный возраст является ключевым периодом в развитии личности ребенка, когда формируются основные психологические и социальные навыки. Важно отметить, что именно в этом возрасте дети начинают активно осознавать себя в социальном контексте, подвергаясь влиянию сверстников, взрослых и разных социальных норм. Притязание на признание становится важным аспектом детского поведения и социальной адаптации.

Одним из доступных инструментов для фиксации мыслей и переживаний детей является дневник. Дневники позволяют детям выразить свои чувства и желания, а также зафиксировать свои взаимодействия с окружающими. В данной курсовой работе будет исследоваться, как выражается притязание на признание у дошкольников через призму их дневниковых записей. Особое внимание будет уделено тому, как дети отражают свои эмоциональные переживания и социальные взаимодействия в этом формате.

Целью данной работы является выявление особенностей притязания на признание в дошкольном возрасте с помощью анализа содержания детских дневников. В рамках работы будут исследованы как теоретические аспекты, так и проведено эмпирическое исследование, что позволит глубже понять механизмы социального взаимодействия в раннем возрасте.

Список использованных источников

  1. Выготский, Л. С. (1982). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
  2. Зинченко, В. П. (1995). Психология ребёнка. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Эльконин, Д. Б. (1978). Психология детского возраста. Москва: Просвещение.
  4. Рубинштейн, С. Л. (2003). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
  5. Совенкова, Т. В. (2010). "Дневники как способ самовыражения детей дошкольного возраста". Дошкольное воспитание, 3(21), 45-52.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *