Курсовая работа: Особенности притязания на признание в дошкольном возрасте (на примере дневников)
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты притязания на признание в дошкольном возрасте
- Психологические характеристики дошкольного возраста
- Роль социального взаимодействия в формировании притязаний
- Дневники как средство выражения притязаний
- Особенности ведения дневников детьми
- Темы и мотивы, встречающиеся в детских дневниках
- Эмпирическое исследование
- Цели и задачи исследования
- Методы исследования
- Анализ данных
- Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Дошкольный возраст является ключевым периодом в развитии личности ребенка, когда формируются основные психологические и социальные навыки. Важно отметить, что именно в этом возрасте дети начинают активно осознавать себя в социальном контексте, подвергаясь влиянию сверстников, взрослых и разных социальных норм. Притязание на признание становится важным аспектом детского поведения и социальной адаптации.
Одним из доступных инструментов для фиксации мыслей и переживаний детей является дневник. Дневники позволяют детям выразить свои чувства и желания, а также зафиксировать свои взаимодействия с окружающими. В данной курсовой работе будет исследоваться, как выражается притязание на признание у дошкольников через призму их дневниковых записей. Особое внимание будет уделено тому, как дети отражают свои эмоциональные переживания и социальные взаимодействия в этом формате.
Целью данной работы является выявление особенностей притязания на признание в дошкольном возрасте с помощью анализа содержания детских дневников. В рамках работы будут исследованы как теоретические аспекты, так и проведено эмпирическое исследование, что позволит глубже понять механизмы социального взаимодействия в раннем возрасте.
Список использованных источников
- Выготский, Л. С. (1982). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
- Зинченко, В. П. (1995). Психология ребёнка. Санкт-Петербург: Питер.
- Эльконин, Д. Б. (1978). Психология детского возраста. Москва: Просвещение.
- Рубинштейн, С. Л. (2003). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
- Совенкова, Т. В. (2010). "Дневники как способ самовыражения детей дошкольного возраста". Дошкольное воспитание, 3(21), 45-52.