Курсовая работа: Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте
Содержание
- Введение
- Понятие и структура смысложизненных ориентаций
- Определение смысложизненных ориентаций
- Компоненты смысложизненных ориентаций
- Подростковый возраст: психологические особенности
- Физиологические изменения
- Социальные изменения
- Эмоциональные изменения
- Формирование смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте
- Влияние семьи
- Влияние сверстников
- Влияние образовательной среды
- Проблемы и кризисы смысложизненных ориентаций у подростков
- Поиск идентичности
- Стресс и депрессия
- Психологические риски
- Методология исследования смысложизненных ориентаций подростков
- Выбор методов исследования
- Описание выборки
- Результаты исследования
- Общие тенденции
- Влияние различных факторов
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
Подростковый возраст является одним из самых сложных и ответственных периодов в жизни человека. В этот период происходят значительные изменения не только на физиологическом, но и на психологическом уровне. Одной из важнейших задач, стоящих перед подростками, является формирование смысложизненных ориентаций, которые могут существенно повлиять на их дальнейшую жизнь и развитие. Смысложизненные ориентации – это индивидуальные представления о том, что является значимым и ценным, а также цели и мотивы, направляющие действия человека.
Понимание особенностей смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте становится крайне актуальным в свете современных социально-культурных изменений. Подростки сталкиваются с множеством вызовов, включая давление со стороны сверстников, ожидания со стороны родителей и образовательных институтов, что может затруднить формирование их мировосприятия и жизненной позиции. Исследование этой темы позволит лучше понять, каким образом происходит разработка смысложизненных ориентиров в непростой период перехода от детства к взрослой жизни, а также выявить факторы, способствующие или препятствующие этому процессу.
Цель данной курсовой работы – исследовать особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте, выявить ключевые факторы, влияющие на их формирование, а также определить возможные кризисы, с которыми могут столкнуться подростки.
Список использованных источников:
- Левтин, А. (2021). Психология подростка: кризисы и задачи. Москва: Издательство «Наука».
- Федорова, Т. В. (2019). Смысложизненные ориентации: теория и практика. Санкт-Петербург: Издательство «Речь».
- Смирнова, Е. (2020). Подростковая психология: вернуться к идеалам. Екатеринбург: Издательство «Урал».
- Шумаков, В. А. (2022). Семья и подросток: взаимодействие и влияние на становление личности. Новосибирск: Издательство «Сибирское университетское издательство».