Курсовая работа: Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие и структура смысложизненных ориентаций

    1. Определение смысложизненных ориентаций
    2. Компоненты смысложизненных ориентаций
  3. Подростковый возраст: психологические особенности

    1. Физиологические изменения
    2. Социальные изменения
    3. Эмоциональные изменения
  4. Формирование смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте

    1. Влияние семьи
    2. Влияние сверстников
    3. Влияние образовательной среды
  5. Проблемы и кризисы смысложизненных ориентаций у подростков

    1. Поиск идентичности
    2. Стресс и депрессия
    3. Психологические риски
  6. Методология исследования смысложизненных ориентаций подростков

    1. Выбор методов исследования
    2. Описание выборки
  7. Результаты исследования

    1. Общие тенденции
    2. Влияние различных факторов
  8. Выводы и рекомендации
  9. Список использованных источников

Введение

Подростковый возраст является одним из самых сложных и ответственных периодов в жизни человека. В этот период происходят значительные изменения не только на физиологическом, но и на психологическом уровне. Одной из важнейших задач, стоящих перед подростками, является формирование смысложизненных ориентаций, которые могут существенно повлиять на их дальнейшую жизнь и развитие. Смысложизненные ориентации – это индивидуальные представления о том, что является значимым и ценным, а также цели и мотивы, направляющие действия человека.

Понимание особенностей смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте становится крайне актуальным в свете современных социально-культурных изменений. Подростки сталкиваются с множеством вызовов, включая давление со стороны сверстников, ожидания со стороны родителей и образовательных институтов, что может затруднить формирование их мировосприятия и жизненной позиции. Исследование этой темы позволит лучше понять, каким образом происходит разработка смысложизненных ориентиров в непростой период перехода от детства к взрослой жизни, а также выявить факторы, способствующие или препятствующие этому процессу.

Цель данной курсовой работы – исследовать особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте, выявить ключевые факторы, влияющие на их формирование, а также определить возможные кризисы, с которыми могут столкнуться подростки.

Список использованных источников:

  1. Левтин, А. (2021). Психология подростка: кризисы и задачи. Москва: Издательство «Наука».
  2. Федорова, Т. В. (2019). Смысложизненные ориентации: теория и практика. Санкт-Петербург: Издательство «Речь».
  3. Смирнова, Е. (2020). Подростковая психология: вернуться к идеалам. Екатеринбург: Издательство «Урал».
  4. Шумаков, В. А. (2022). Семья и подросток: взаимодействие и влияние на становление личности. Новосибирск: Издательство «Сибирское университетское издательство».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *