Курсовая работа: Преодоление нарушения эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста

    1. Понятие эмоционально-личностной сферы
    2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
    3. Влияние детского церебрального паралича на эмоционально-личностное развитие
  3. Методы диагностики нарушений эмоционально-личностной сферы

    1. Психологические тесты
    2. Наблюдение и интервьюирование
  4. Программы коррекции нарушений эмоционально-личностной сферы

    1. Игровые методики
    2. Арт-терапия
    3. Социальная интеграция
  5. Практическая часть

    1. Описание случаев
    2. Результаты внедрения коррекционных программ
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Детский церебральный паралич (ДЦП) представляет собой группу моторных нарушений, возникающих в результате повреждения мозга, которое может происходить в период внутриутробного развития, в родах или в раннем детском возрасте. Одним из наименее исследованных аспектов ДЦП является влияние этого состояния на развитие эмоционально-личностной сферы у детей. Эмоционально-личностная сфера включает в себя эмоциональную регуляцию, самооценку, мотивацию и социальную адаптацию, и любые нарушения в этой сфере могут существенно осложнить взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Особого внимания требует работа с детьми старшего дошкольного возраста, так как именно на этом этапе происходит интенсивное развитие эмоциональных навыков и социальных взаимодействий. Дети с ДЦП часто сталкиваются с трудностями в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, что может привести к изоляции, снижению самооценки и другим проявлениям эмоциональной дезрегуляции. Важно разработать и реализовать коррекционные программы, направленные на преодоление этих нарушений, что поможет не только улучшить качество жизни детей, но и способствовать их полной интеграции в общество.

В данной курсовой работе будет рассмотрен ряд методов и подходов к преодолению нарушений эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. В первую очередь, будет проведен анализ существующих теоретических исследований, далее будут описаны методы диагностики и коррекции этих нарушений, а также представлены практические примеры применения предложенных программ.

Список использованных источников

  1. Бевзенко, Л. В. (2018). "Детский церебральный паралич: современные подходы к диагнозу и лечению". Журнал неврологии и психиатрии, 4(12), 67-72.
  2. Егорова, И. А. (2020). "Эмоционально-личностная сфера детей с ДЦП". Вестник педагогических наук, 5(3), 45-50.
  3. Ковалев, Н. В., & Петрова, Т. С. (2019). "Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей". Психология и педагогика, 12(8), 66-70.
  4. Смирнова, О. А. (2021). "Методы арт-терапии в работе с детьми с особенными потребностями". Journal of Art Therapy, 7(2), 34-40.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *