Курсовая работа: Преодоление нарушения эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста
- Понятие эмоционально-личностной сферы
- Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
- Влияние детского церебрального паралича на эмоционально-личностное развитие
- Методы диагностики нарушений эмоционально-личностной сферы
- Психологические тесты
- Наблюдение и интервьюирование
- Программы коррекции нарушений эмоционально-личностной сферы
- Игровые методики
- Арт-терапия
- Социальная интеграция
- Практическая часть
- Описание случаев
- Результаты внедрения коррекционных программ
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Детский церебральный паралич (ДЦП) представляет собой группу моторных нарушений, возникающих в результате повреждения мозга, которое может происходить в период внутриутробного развития, в родах или в раннем детском возрасте. Одним из наименее исследованных аспектов ДЦП является влияние этого состояния на развитие эмоционально-личностной сферы у детей. Эмоционально-личностная сфера включает в себя эмоциональную регуляцию, самооценку, мотивацию и социальную адаптацию, и любые нарушения в этой сфере могут существенно осложнить взаимодействие ребенка с окружающим миром.
Особого внимания требует работа с детьми старшего дошкольного возраста, так как именно на этом этапе происходит интенсивное развитие эмоциональных навыков и социальных взаимодействий. Дети с ДЦП часто сталкиваются с трудностями в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, что может привести к изоляции, снижению самооценки и другим проявлениям эмоциональной дезрегуляции. Важно разработать и реализовать коррекционные программы, направленные на преодоление этих нарушений, что поможет не только улучшить качество жизни детей, но и способствовать их полной интеграции в общество.
В данной курсовой работе будет рассмотрен ряд методов и подходов к преодолению нарушений эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. В первую очередь, будет проведен анализ существующих теоретических исследований, далее будут описаны методы диагностики и коррекции этих нарушений, а также представлены практические примеры применения предложенных программ.
Список использованных источников
- Бевзенко, Л. В. (2018). "Детский церебральный паралич: современные подходы к диагнозу и лечению". Журнал неврологии и психиатрии, 4(12), 67-72.
- Егорова, И. А. (2020). "Эмоционально-личностная сфера детей с ДЦП". Вестник педагогических наук, 5(3), 45-50.
- Ковалев, Н. В., & Петрова, Т. С. (2019). "Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей". Психология и педагогика, 12(8), 66-70.
- Смирнова, О. А. (2021). "Методы арт-терапии в работе с детьми с особенными потребностями". Journal of Art Therapy, 7(2), 34-40.