Курсовая работа: Проблема совладающего поведения личности в трудных условиях взаимосвязь совладающего поведения с различными феноменами

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы совладающего поведения

    2.1. Понятие и типы совладающего поведения

    2.2. Классификация механизмов совладания

  3. Совладающее поведение в трудных условиях

    3.1. Психологические аспекты трудных условий

    3.2. Роль копинг-стратегий в преодолении стресса

  4. Взаимосвязь совладающего поведения с различными феноменами

    4.1. Совладающее поведение и эмоциональное состояние

    4.2. Влияние социальных факторов на копинг-стратегии

    4.3. Совладающее поведение и физическое здоровье

  5. Исследование совладающего поведения

    5.1. Методология и технические средства

    5.2. Анализ результатов

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Совладающее поведение (копинг-поведение) представляет собой набор реакций и стратегий, которые люди используют для преодоления трудных или стрессовых ситуаций. В условиях неопределенности и кризисов, таких как глобальные пандемии, экономические спады или личные трагедии, особенно актуальным становится исследование механизмов, через которые индивид справляется с негативными эмоциями и стрессом.

Актуальность темы обусловлена тем, что способ совладания с трудными ситуациями может значительно влиять на психологическое и физическое здоровье человека. Эффективные копинг-стратегии могут привести к положительным последствиям, таким как улучшение эмоционального состояния и повышение уровня жизни. Напротив, неэффективные методы совладания могут ухудшить ситуацию, способствуя развитию психологических расстройств и ухудшению качества жизни.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании проблемы совладающего поведения личности в трудных условиях и в выявлении взаимосвязи этого поведения с различными феноменами, такими как эмоциональное состояние, социальная поддержка и физическое здоровье.

В рамках работы будет рассмотрен ряд теоретических концепций, методологических подходов и проведено эмпирическое исследование, позволяющее лучше понять механизмы и особенности совладания в условиях стресса.

Список использованных источников

  1. Лazarus, R. S., & Folkman, S. (1984). Stress, Appraisal, and Coping. New York: Springer Publishing Company.
  2. Flett, G. L., & Heisel, M. J. (2016). Coping and Emotion Regulation: Theory and Research. In G. L. Flett & P. L. Hewitt (Eds.), Emotion Regulation and Psychopathology: A Transactional Perspective. New York: Guilford Press.
  3. Carver, C. S., & Connor-Smith, J. K. (2010). Personality and Coping. Annual Review of Psychology, 61(1), 679-704.
  4. Pbert, L., & Druker, S. (2014). Coping with Stress and Anxiety in Children: Resilience During and After Disasters. International Journal of Child Care and Education Policy, 8(3), 123-138.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *