Курсовая работа: Проблемы эмоциональной саморегуляции личности
Содержание
- Введение
- Понятие эмоциональной саморегуляции
- Определение и сущность
- Роль эмоциональной саморегуляции в жизни человека
- Проблемы эмоциональной саморегуляции
- Внутренние факторы
- Личностные характеристики
- Стресс и его влияние
- Внешние факторы
- Социальные и окружение
- Культурные аспекты
- Внутренние факторы
- Методы и техники эмоциональной саморегуляции
- Когнитивные техники
- Поведенческие подходы
- Психофизические практики
- Исследования в области эмоциональной саморегуляции
- Эмпирические исследования
- Теоретические подходы
- Рекомендации по улучшению эмоциональной саморегуляции
- Стратегии саморегуляции
- Роль психотерапии и консультирования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Эмоциональная саморегуляция представляет собой ключевой аспект психологического здоровья и благополучия личности, позволяющий управлять своими эмоциональными состояниями и реакциями на различные внешние и внутренние стимулы. В условиях современного мира, совмещающего высокие темпы жизни, стрессовые ситуации и различные эмоциональные вызовы, проблема эмоциональной саморегуляции становится особенно актуальной. Неспособность эффективно управлять своими эмоциями может приводить к множеству негативных последствий, включая стресс, тревогу, депрессию и другие расстройства, что тем более подчеркивает важность изучения данной темы.
Данная курсовая работа направлена на анализ проблем эмоциональной саморегуляции личности, исследование ее влияния на качество жизни, выявление внутренних и внешних факторов, способствующих или препятствующих данному процессу, а также рассмотрение методов и техник, способствующих эффективной саморегуляции. Основные задачи работы заключаются в определении понятийного аппарата, анализе существующих проблем, исследовании методов саморегуляции и выработке рекомендаций для улучшения эмоционального состояния личности.
Список использованных источников
- Gross, J. J. (1998). The emerging field of emotion regulation: An integrative review. Review of General Psychology, 2(3), 271-299.
- Neumann, D. L., & Strack, M. (2000). Self-regulation of emotion: Methodological aspects and the role of personality. Persönlichkeit und Individuelle Differenzen, 29(1), 55-69.
- Scherer, K. R. (2001). Appraisal considered as a process of multilevel interaction. Emotion, 1(2), 172-196.
- Morrison, M. (2016). Emotional regulation: The role of personality traits. Journal of Personality and Social Psychology, 110(1), 82-96.
- Baumeister, R. F., & Vohs, K. D. (2004). Strength model of self-control. Current Directions in Psychological Science, 13(6), 168-172.