Курсовая работа: Проявление незрелости эмоционально-волевой сферы у младших школьников с задержкой психического развития
Содержание
- Введение
- Теоретические основы эмоционально-волевой сферы
- Понятие эмоционально-волевой сферы
- Особенности эмоционально-волевой сферы у младших школьников
- Задержка психического развития: понятие и классификация
- Проявления незрелости эмоционально-волевой сферы у младших школьников
- Эмоциональная незрелость
- Волева́я незрелость
- Влияние незрелости на учебную деятельность
- Причины и следствия незрелости эмоционально-волевой сферы
- Психологические факторы
- Социальные факторы
- Методы коррекции незрелости эмоционально-волевой сферы
- Психолого-педагогические подходы
- Игровая и арт-терапия
- Индивидуальная и групповая работа
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Эмоционально-волевая сфера является ключевой компонентой личностного развития, особенно в период младшего школьного возраста, когда формируются основы социальных взаимодействий и саморегуляции. У младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдаются особые трудности в развитии данных навыков, что может влиять на их повседневную деятельность и общение с окружающими. Важность изучения проявлений незрелости эмоционально-волевой сферы в данной категории детей обусловлена необходимостью своевременной диагностики и разработки эффективных методов коррекции, способствующих более успешной интеграции таких детей в образовательную среду.
Актуальность темы курсовой работы определяется растущей потребностью в улучшении качества образовательных программ для детей с психическими нарушениями и важностью индивидуального подхода в психолого-педагогической деятельности. Целью данной работы является выявление и анализ проявлений незрелости эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ЗПР, а также исследование возможных методов коррекции этих незрелостей. В ходе работы будет проведён обзор литературы, касающейся данной проблемы, а также предложены практические рекомендации для специалистов в области воспитания и обучения.
Список использованных источников
- Занкова, Л. В. (2007). Психология развития. Москва: Издательство Слова.
- Лебедева, Н. А. (2015). Особенности эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития. Вестник психологии, 2(4), 45-60.
- Тихомирова, Л. А. (2018). Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития. Санкт-Петербург: Питер.
- Шевченко, Е. К. (2020). Эмоционально-волевая сфера младших школьников: Психодиагностика и коррекция. Москва: Научный мир.