Курсовая работа: Проявление незрелости эмоционально-волевой сферы у младших школьников с задержкой психического развития

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы эмоционально-волевой сферы

    1. Понятие эмоционально-волевой сферы
    2. Особенности эмоционально-волевой сферы у младших школьников
    3. Задержка психического развития: понятие и классификация
  3. Проявления незрелости эмоционально-волевой сферы у младших школьников

    1. Эмоциональная незрелость
    2. Волева́я незрелость
    3. Влияние незрелости на учебную деятельность
  4. Причины и следствия незрелости эмоционально-волевой сферы

    1. Психологические факторы
    2. Социальные факторы
  5. Методы коррекции незрелости эмоционально-волевой сферы

    1. Психолого-педагогические подходы
    2. Игровая и арт-терапия
    3. Индивидуальная и групповая работа
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Эмоционально-волевая сфера является ключевой компонентой личностного развития, особенно в период младшего школьного возраста, когда формируются основы социальных взаимодействий и саморегуляции. У младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдаются особые трудности в развитии данных навыков, что может влиять на их повседневную деятельность и общение с окружающими. Важность изучения проявлений незрелости эмоционально-волевой сферы в данной категории детей обусловлена необходимостью своевременной диагностики и разработки эффективных методов коррекции, способствующих более успешной интеграции таких детей в образовательную среду.

Актуальность темы курсовой работы определяется растущей потребностью в улучшении качества образовательных программ для детей с психическими нарушениями и важностью индивидуального подхода в психолого-педагогической деятельности. Целью данной работы является выявление и анализ проявлений незрелости эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ЗПР, а также исследование возможных методов коррекции этих незрелостей. В ходе работы будет проведён обзор литературы, касающейся данной проблемы, а также предложены практические рекомендации для специалистов в области воспитания и обучения.

Список использованных источников

  1. Занкова, Л. В. (2007). Психология развития. Москва: Издательство Слова.
  2. Лебедева, Н. А. (2015). Особенности эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития. Вестник психологии, 2(4), 45-60.
  3. Тихомирова, Л. А. (2018). Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития. Санкт-Петербург: Питер.
  4. Шевченко, Е. К. (2020). Эмоционально-волевая сфера младших школьников: Психодиагностика и коррекция. Москва: Научный мир.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *