Курсовая работа: Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма
Содержание
- Введение
- Основные понятия и классификация аутизма
- Что такое аутизм
- Типы аутизма и их характеристики
- Психологические проявления у детей с синдромом раннего детского аутизма
- Социальное взаимодействие
- Коммуникативные способности
- Поведенческие особенности
- Этапы диагностики синдрома раннего детского аутизма
- Признаки на ранних этапах
- Методы диагностики
- Психологическая помощь и методы коррекции
- Индивидуальные и групповые занятия
- Семейная терапия
- Перспективы и прогнозы
- Ознаки успешной адаптации
- Роль окружающей среды
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Синдром раннего детского аутизма (СРДА) представляет собой особую форму нарушения развития, которая затрагивает основные аспекты психического функционирования ребенка. Аутизм проявляется в нарушении социальных взаимодействий, проблемах с коммуникацией и наличии специфических поведенческих паттернов. В последние годы интерес к изучению раннего детского аутизма значительно возрос, что связано с увеличением числа диагнозов и необходимостью создания эффективной системы поддержки для таких детей и их семей. Данная работа направлена на анализ психологических характеристик детей с синдромом раннего детского аутизма, а также на исследование методов диагностики и коррекции, которые могут существенно улучшить качество жизни детей и их интеграцию в общество.
Психологическая характеристика этих детей может варьироваться в зависимости от степени тяжести проявлений, индивидуальных особенностей и уровня поддержки, которую они получают. Особое внимание в работе будет уделяться не только проблемам, с которыми сталкиваются такие дети, но и успешным стратегиям, способствующим их адаптации. Основной задачей курсовой работы является выявление специфических психологических факторов, влияющих на поведение и развитие детей с СРДА, а также понимание значимости раннего вмешательства и терапии.
Список использованных источников
- APA (American Psychiatric Association). (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing.
- Wing, L., & Gould, J. (1979). Severe impairments of social interaction and associated abnormalities in children: Epidemiology and classification. Journal of Autism and Developmental Disorders, 9(1), 11-29.
- Frith, U. (2003). Autism: Explaining the Enigma. Oxford: Blackwell Publishing.
- Baron-Cohen, S., Scott, F. J., et al. (2001). Autism in adults: A unique cognitive profile. The Psychologist, 14(2), 86-89.
- Davies, M. S. (2004). The Importance of Early Diagnosis of Autism Spectrum Disorders: A Brief Overview. Developmental Psychopathology, 16(3), 543-556.