Курсовая работа: Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма

Содержание

  1. Введение
  2. Основные понятия и классификация аутизма

    1. Что такое аутизм
    2. Типы аутизма и их характеристики
  3. Психологические проявления у детей с синдромом раннего детского аутизма

    1. Социальное взаимодействие
    2. Коммуникативные способности
    3. Поведенческие особенности
  4. Этапы диагностики синдрома раннего детского аутизма

    1. Признаки на ранних этапах
    2. Методы диагностики
  5. Психологическая помощь и методы коррекции

    1. Индивидуальные и групповые занятия
    2. Семейная терапия
  6. Перспективы и прогнозы

    1. Ознаки успешной адаптации
    2. Роль окружающей среды
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Синдром раннего детского аутизма (СРДА) представляет собой особую форму нарушения развития, которая затрагивает основные аспекты психического функционирования ребенка. Аутизм проявляется в нарушении социальных взаимодействий, проблемах с коммуникацией и наличии специфических поведенческих паттернов. В последние годы интерес к изучению раннего детского аутизма значительно возрос, что связано с увеличением числа диагнозов и необходимостью создания эффективной системы поддержки для таких детей и их семей. Данная работа направлена на анализ психологических характеристик детей с синдромом раннего детского аутизма, а также на исследование методов диагностики и коррекции, которые могут существенно улучшить качество жизни детей и их интеграцию в общество.

Психологическая характеристика этих детей может варьироваться в зависимости от степени тяжести проявлений, индивидуальных особенностей и уровня поддержки, которую они получают. Особое внимание в работе будет уделяться не только проблемам, с которыми сталкиваются такие дети, но и успешным стратегиям, способствующим их адаптации. Основной задачей курсовой работы является выявление специфических психологических факторов, влияющих на поведение и развитие детей с СРДА, а также понимание значимости раннего вмешательства и терапии.

Список использованных источников

  1. APA (American Psychiatric Association). (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). Arlington, VA: American Psychiatric Publishing.
  2. Wing, L., & Gould, J. (1979). Severe impairments of social interaction and associated abnormalities in children: Epidemiology and classification. Journal of Autism and Developmental Disorders, 9(1), 11-29.
  3. Frith, U. (2003). Autism: Explaining the Enigma. Oxford: Blackwell Publishing.
  4. Baron-Cohen, S., Scott, F. J., et al. (2001). Autism in adults: A unique cognitive profile. The Psychologist, 14(2), 86-89.
  5. Davies, M. S. (2004). The Importance of Early Diagnosis of Autism Spectrum Disorders: A Brief Overview. Developmental Psychopathology, 16(3), 543-556.

Скачать Курсовая работа: Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *