Курсовая работа: Психологические особенности подростков с аддикцией

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие подростковой аддикции

    • 2.1. Определение аддикции
    • 2.2. Виды аддикций у подростков
  3. Психологические особенности подростков с аддикцией

    • 3.1. Психоэмоциональное состояние
    • 3.2. Социальные факторы
    • 3.3. Когнитивные характеристики
  4. Роль семьи и окружения в развитии аддикций

    • 4.1. Влияние семейных отношений
    • 4.2. Окружение и социальные связи
  5. Методы диагностики и оценки аддикций у подростков
  6. Психолого-педагогическая помощь подросткам с аддикцией

    • 6.1. Психотерапевтические подходы
    • 6.2. Профилактика аддикций
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Подростковый возраст — это период, характеризующийся значительными изменениями в психическом и физическом развитии. В этом возрасте многие молодые люди сталкиваются с различными стрессами и проблемами, что может привести к формированию аддикций. Аддикция, или зависимость, — это состояние, при котором человек испытывает непреодолимое влечение к определенному объекту или поведению, несмотря на негативные последствия. Подростки, находясь в поиске своего места в мире, очень часто становятся жертвами различных зависимостей, будь то наркотические вещества, алкоголь, игромания или интернет-зависимость.

Психологические особенности подростков с аддикцией изучаются в рамках различных дисциплин, включая психологию, социологию и медицины. Понимание этих особенностей чрезвычайно важно для разработки эффективных методов оказания психологической помощи и терапии. В данной курсовой работе будет проведено исследование психологических характеристик подростков, страдающих от различных форм аддикции, рассмотрены их психоэмоциональные проблемы, роль социального окружения и факторы, способствующие формированию зависимого поведения.

Список использованных источников

  1. Ковалева, Т. В. (2020). Психология зависимости. Москва: Издательство «Наука».
  2. Рубцов, В. С. (2019). Подростковая аддикция: проблемы и решения. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Смирнова, Е. А. (2021). Психология подростков: особенности и коррекция поведения. Екатеринбург: УрФУ.
  4. Йонг, К. (2018). Семейные факторы в формировании зависимостей у подростков. Вопросы психологии, 3, 45-58.
  5. Станкевич, A. Б. (2022). Методы диагностики аддикций у молодежи. Психотерапия и психология, 6(2), 30-41.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *