Курсовая работа: Психологические особенности защитного поведения у младших школьников
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты защитного поведения
2.1. Понятие защитного поведения
2.2. Классификация защитных механизмов
2.3. Психологические особенности младшего школьного возраста - Эмпирическое исследование защитного поведения у младших школьников
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методы и методология
3.3. Анализ данных - Результаты исследования
4.1. Характеристика защитного поведения у младших школьников
4.2. Влияние социальных факторов на защитное поведение - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Защитное поведение младших школьников представляет собой важный аспект их психологического развития. Этот период жизни характеризуется интенсивными изменениями как в физическом, так и в эмоциональном плане. Младшие школьники сталкиваются с новыми социальными ситуациями, которые требуют от них адаптации и формирования механизмов защиты. Защитное поведение помогает детям справляться с внешними и внутренними стрессорами, обеспечивая тем самым их эмоциональное и психологическое благополучие.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании психологических особенностей защитного поведения у младших школьников. В рамках работы будут рассмотрены теоретические аспекты этого явления, проведено эмпирическое исследование и проанализированы полученные результаты.
Актуальность темы обусловлена растущим интересом к проблемам психического здоровья детей, увеличением числа исследований в области детской психологии и необходимостью разработки эффективных методов поддержки младших школьников в процессе их социализации.
Объектом исследования являются младшие школьники, а предметом – защитное поведение как механизм адаптации. В работе применяются как качественные, так и количественные методы исследования, что позволит получить более полное представление о рассматриваемом феномене.
Таким образом, данная курсовая работа направлена на углубленное изучение защитного поведения у младших школьников, его характера, причин и социальных факторов, оказывающих влияние, что является важным для дальнейшего понимания процессов эмоционального развития детей.
Список использованных источников
- Аболина, А.E. (2018). Защитное поведение в детском возрасте. Москва: Издательство "Психология".
- Воронкова, Л.П. (2020). Психологические аспекты детского развития. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Коваленко, Т.И. (2019). Эмпирические исследования защитных механизмов у детей. Казань: Издательство "Университет".
- Смирнова, Н.Ф. (2021). Emotional Development in Early Childhood: Theoretical Perspectives. Берлин: Verlag.
- Фролова, М.G. (2022). Защитное поведение и адаптация в школе. Новосибирск: Издательство "Сибирское образование".