Курсовая работа: Психологические особенности защитного поведения у младших школьников

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты защитного поведения
    2.1. Понятие защитного поведения
    2.2. Классификация защитных механизмов
    2.3. Психологические особенности младшего школьного возраста
  3. Эмпирическое исследование защитного поведения у младших школьников
    3.1. Цели и задачи исследования
    3.2. Методы и методология
    3.3. Анализ данных
  4. Результаты исследования
    4.1. Характеристика защитного поведения у младших школьников
    4.2. Влияние социальных факторов на защитное поведение
  5. Заключение
  6. Список использованных источников

Введение

Защитное поведение младших школьников представляет собой важный аспект их психологического развития. Этот период жизни характеризуется интенсивными изменениями как в физическом, так и в эмоциональном плане. Младшие школьники сталкиваются с новыми социальными ситуациями, которые требуют от них адаптации и формирования механизмов защиты. Защитное поведение помогает детям справляться с внешними и внутренними стрессорами, обеспечивая тем самым их эмоциональное и психологическое благополучие.

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании психологических особенностей защитного поведения у младших школьников. В рамках работы будут рассмотрены теоретические аспекты этого явления, проведено эмпирическое исследование и проанализированы полученные результаты.

Актуальность темы обусловлена растущим интересом к проблемам психического здоровья детей, увеличением числа исследований в области детской психологии и необходимостью разработки эффективных методов поддержки младших школьников в процессе их социализации.

Объектом исследования являются младшие школьники, а предметом – защитное поведение как механизм адаптации. В работе применяются как качественные, так и количественные методы исследования, что позволит получить более полное представление о рассматриваемом феномене.

Таким образом, данная курсовая работа направлена на углубленное изучение защитного поведения у младших школьников, его характера, причин и социальных факторов, оказывающих влияние, что является важным для дальнейшего понимания процессов эмоционального развития детей.

Список использованных источников

  1. Аболина, А.E. (2018). Защитное поведение в детском возрасте. Москва: Издательство "Психология".
  2. Воронкова, Л.П. (2020). Психологические аспекты детского развития. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
  3. Коваленко, Т.И. (2019). Эмпирические исследования защитных механизмов у детей. Казань: Издательство "Университет".
  4. Смирнова, Н.Ф. (2021). Emotional Development in Early Childhood: Theoretical Perspectives. Берлин: Verlag.
  5. Фролова, М.G. (2022). Защитное поведение и адаптация в школе. Новосибирск: Издательство "Сибирское образование".

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *