Курсовая работа: Психологические проблемы использования компьютерных технологий в обучении детей с проблемами в развитии
Содержание
- Введение
- Теоретические основы использования компьютерных технологий в обучении
2.1. Психологические особенности детей с проблемами в развитии
2.2. Роль компьютерных технологий в образовательном процессе
2.3. Потенциальные преимущества и недостатки
- Психологические проблемы, связанные с использованием компьютерных технологий
3.1. Проблемы адаптации
3.2. Социальная изоляция и дефицит общения
3.3. Эмоциональные и поведенческие расстройства
- Анализ исследовательских данных
4.1. Эмпирическое исследование влияния технологий на детей с ОПР
4.2. Сравнительный анализ методов обучения
- Рекомендации по эффективному использованию компьютерных технологий в обучении
5.1. Индивидуальный подход
5.2. Разработка комплексных программ
5.3. Вовлечение родителей и педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Развитие информационных технологий в последние десятилетия изменило многие сферы деятельности, включая образование. Особенно актуальным становится использование компьютерных технологий в обучении детей с проблемами в развитии (ПР). Данная категория детей требует особого подхода, как в процессе обучения, так и в социальной адаптации, что обусловлено их индивидуальными особенностями.
Психологические проблемы, с которыми сталкиваются такие дети, могут быть связаны с различными аспектами их взаимодействия с компьютерными технологиями. С одной стороны, грамотное использование образовательных программ и приложений позволяет сделать обучение более интерактивным и увлекательным, с другой — чрезмерная зависимость от технологий может привести к социальной изоляции, а также ухудшению эмоционального состояния.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий в обучении детей с проблемами в развитии, выявить основные трудности и предложить рекомендации для их решения. В процессе исследования будет рассмотрен как теоретический аспект данной проблемы, так и результаты эмпирических наблюдений.
Список использованных источников
- Власова, Н.Н. "Психология образования и ее роль в процессе обучения" // Психологический вестник. – 2020. – №3. – С. 45-56.
- Смирнова, И.В., Кузнецов, А.Г. "Компьютерные технологии в образовательном процессе: перспективы и проблемы" // Журнал современных исследований. – 2021. – Т. 12, №4. – С. 23-34.
- Федорова, Е.И. "Проблемы адаптации детей с ОПР к новым образовательным технологиям" // Вестник психологии. – 2022. – №1. – С. 77-88.