Курсовая работа: Психологические проблемы использования компьютерных технологий в обучении детей с проблемами в развитии

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы использования компьютерных технологий в обучении

    2.1. Психологические особенности детей с проблемами в развитии

    2.2. Роль компьютерных технологий в образовательном процессе

    2.3. Потенциальные преимущества и недостатки

  3. Психологические проблемы, связанные с использованием компьютерных технологий

    3.1. Проблемы адаптации

    3.2. Социальная изоляция и дефицит общения

    3.3. Эмоциональные и поведенческие расстройства

  4. Анализ исследовательских данных

    4.1. Эмпирическое исследование влияния технологий на детей с ОПР

    4.2. Сравнительный анализ методов обучения

  5. Рекомендации по эффективному использованию компьютерных технологий в обучении

    5.1. Индивидуальный подход

    5.2. Разработка комплексных программ

    5.3. Вовлечение родителей и педагогов

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Развитие информационных технологий в последние десятилетия изменило многие сферы деятельности, включая образование. Особенно актуальным становится использование компьютерных технологий в обучении детей с проблемами в развитии (ПР). Данная категория детей требует особого подхода, как в процессе обучения, так и в социальной адаптации, что обусловлено их индивидуальными особенностями.

Психологические проблемы, с которыми сталкиваются такие дети, могут быть связаны с различными аспектами их взаимодействия с компьютерными технологиями. С одной стороны, грамотное использование образовательных программ и приложений позволяет сделать обучение более интерактивным и увлекательным, с другой — чрезмерная зависимость от технологий может привести к социальной изоляции, а также ухудшению эмоционального состояния.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий в обучении детей с проблемами в развитии, выявить основные трудности и предложить рекомендации для их решения. В процессе исследования будет рассмотрен как теоретический аспект данной проблемы, так и результаты эмпирических наблюдений.


Список использованных источников

  1. Власова, Н.Н. "Психология образования и ее роль в процессе обучения" // Психологический вестник. – 2020. – №3. – С. 45-56.
  2. Смирнова, И.В., Кузнецов, А.Г. "Компьютерные технологии в образовательном процессе: перспективы и проблемы" // Журнал современных исследований. – 2021. – Т. 12, №4. – С. 23-34.
  3. Федорова, Е.И. "Проблемы адаптации детей с ОПР к новым образовательным технологиям" // Вестник психологии. – 2022. – №1. – С. 77-88.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *