Курсовая работа: Психосексуальное развитие детей и подростков с отклонениями в развитии
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты психосексуального развития
2.1. Психосексуальное развитие: основные понятия и этапы
2.2. Влияние социальных и культурных факторов на психосексуальное развитие - Отклонения в развитии: классификация и особенности
3.1. Физические отклонения
3.2. Психические отклонения
3.3. Социальные отклонения - Психосексуальное развитие детей и подростков с отклонениями в развитии
4.1. Общие характеристики психосексуального развития
4.2. Особенности взаимодействия с окружающей средой
4.3. Эмоциональное и сексуальное воспитание - Проблемы, с которыми сталкиваются дети и подростки с отклонениями в развитии
5.1. Социальная изоляция и стигматизация
5.2. Психологические и эмоциональные трудности
5.3. Образовательные и семейные проблемы - Подходы к коррекции психосексуального развития у детей и подростков
6.1. Психотерапевтические методы
6.2. Специальная педагогика
6.3. Социальная поддержка - Заключение
- Литература
Введение
Психосексуальное развитие детей и подростков является важной составляющей их общего психического и физического развития. Во многом именно в этом периоде формируются основные компоненты сексуальности, самосознания и отношений с окружающими. Дети и подростки с отклонениями в развитии представляют собой особую группу, для которой характеристики психосексуального развития могут значительно отличаться от нормотипичных сверстников. Эти различия могут быть вызваны как физиологическими факторами, так и социальными и психологическими аспектами.
В условиях современной школы и семьи дети с отклонениями часто сталкиваются с определенными проблемами, связанными с их психосексуальным развитием. Это может выражаться в социальном исключении, недостаточной поддержке со стороны окружающих, а также в наличии серьезных эмоциональных и психологических трудностей. Неправильное или недостаточное понимание их особенностей может привести к серьезным последствиям, как для самих детей, так и для общества в целом.
Цель данной курсовой работы — проанализировать аспекты психосексуального развития детей и подростков с отклонениями в развитии, выявить основные проблемы, с которыми они сталкиваются, и рассмотреть подходы к коррекции этих нарушений. В ходе работы будет использован как теоретический, так и практический материалы, а также результаты исследований, проведенных в этой области.
Литература
- Фрейд, З. (1905). "Три эссе о теорииsexuality." Основания психоанализа.
- Левина, И. В. (2015). "Психология развития: отклонения и коррекция." Москва: Питер.
- Керимов, А. Р., & Полякова, Т. А. (2018). "Сексуальность детей и подростков с ОВЗ." Санкт-Петербург: Научный мир.
- Рубинштейн, С. (2020). "Социальная интеграция детей с отклонениями в развитии." Журнал социальной работы, 24(3), 45-58.