Курсовая работа: Развития учебной мотивации студентов педвуза
Содержание
- Введение
- Теоретические основы учебной мотивации
2.1. Понятие учебной мотивации
2.2. Факторы, влияющие на учебную мотивацию студентов
2.3. Модели учебной мотивации - Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методы сбора данных
3.3. Организация исследования - Анализ текущего состояния учебной мотивации студентов педвуза
4.1. Оценка уровня мотивации у студентов
4.2. Выявление проблем и барьеров - Рекомендации по развитию учебной мотивации
5.1. Подходы к повышению мотивации
5.2. Роль преподавателей в формировании мотивации
5.3. Применение интерактивных методов обучения - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Учебная мотивация является одним из наиболее значимых факторов, определяющих успех и эффективность образовательного процесса. В условиях современного педагогического высшего образования, где ставятся высокие требования к подготовке специалистов, вопрос развития учебной мотивации студентов становится особенно актуальным. Значимость этой проблемы обуславливается не только необходимостью улучшения качества образования, но и потребностью в формировании у студентов устойчивой мотивации к учебной деятельности, что в дальнейшем влияет на их профессиональную подготовленность и конкурентоспособность на рынке труда.
Изучение учебной мотивации включает в себя не только анализ её теоретических аспектов, но и практическое исследование факторов, на неё влияющих. В курсовой работе будет рассмотрено понятие учебной мотивации, её классификация, а также методы и практики, которые могут способствовать её развитию среди студентов педвуза. Будут проанализированы результаты эмпирического исследования, выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты, а также предложены рекомендации по их преодолению.
Таким образом, цель данной работы заключается в изучении и анализе факторов, влияющих на учебную мотивацию студентов педагогического вуза, а также в разработке методов и рекомендаций для её повышения.
Список использованных источников
- Водолазова, Н. С. (2019). Психология учебной деятельности студентов. Издательство: Москва.
- Лебедева, Т. В. (2020). Мотивация к обучению: теории и практики. Издательство: Санкт-Петербург.
- Малашенко, А. И. (2021). Особенности формирования учебной мотивации у студентов. Журнал педагогического образования, 15(2), 34-45.
- Рубинштейн, С. Л. (2018). Основы психологии. Издательство: Москва.
- Тихомирова, Л. В., & Петрова, М. С. (2022). Активные методы обучения и их влияние на мотивацию студентов. Педагогические исследования, 23(4), 56-67.