Курсовая работа: Самооценка подростков из неполных семей с разным типом воспитания
Содержание курсовой работы
- Введение
- Теоретические основы самооценки подростков
2.1. Понятие и структура самооценки
2.2. Возрастные особенности самооценки у подростков - Особенности неполных семей
3.1. Психологические аспекты неполной семьи
3.2. Влияние неполной семьи на воспитание детей - Типы воспитания в неполных семьях
4.1. Авторитарный стиль воспитания
4.2. Либеральный стиль воспитания
4.3. Демократический стиль воспитания - Эмпирическое исследование самооценки подростков из неполных семей
5.1. Цели и задачи исследования
5.2. Методология исследования
5.3. Результаты и их анализ - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Современное общество переживает выраженные изменения в структуре семейных отношений, что оказывает значительное влияние на развитие детей и подростков. Одним из важных аспектов является самооценка подростков, особенно у тех, кто воспитывается в неполных семьях. Самооценка — это важный психологический процесс, определяющий успешность взаимодействия индивида с окружающим миром и служащий основой для формирования самосознания. Подростковый возраст является критическим периодом, когда происходит активное формирование идентичности, и влияние семейных условий на этот процесс становится особенно актуальным.
Семья является основным источником социальных и эмоциональных отношений у ребенка. Неполные семьи могут существенно различаться по стилю воспитания, что, в свою очередь, может оказывать различное воздействие на самооценку подростков. Исследование указывает на то, что авторитарные и демократические стили могут формировать различные уровни самооценки и уверенности в себе у подростков.
Целью данной курсовой работы является изучение влияния типа воспитания в неполных семьях на самооценку подростков. Мы постараемся определить, как различные стили воспитания влияют на формирование самооценки и общее психоэмоциональное развитие подростков. Более того, данные исследования могут помочь разработать рекомендации для родителей, работающих с подростками, воспитывающимися в неполных семьях, а также для психологов и педагогов.
Список использованных источников
- Васильева, Н. И. (2020). Психология самооценки в подростковом возрасте. Москва: Психологическое издательство.
- Петрова, А. Г. (2019). Семейные отношения и их влияние на развитие личности ребенка. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Сидорова, Е. В. (2021). Социальная психология семьи. Екатеринбург: Уральское издательство.
- Иванова, Т. Ю. (2022). Воспитание в неполной семье: актуальные проблемы и решения. Казань: Издательство Казанского университета.