Курсовая работа: Самооценка подростков из неполных семей с разным типом воспитания

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы самооценки подростков
    2.1. Понятие и структура самооценки
    2.2. Возрастные особенности самооценки у подростков
  3. Особенности неполных семей
    3.1. Психологические аспекты неполной семьи
    3.2. Влияние неполной семьи на воспитание детей
  4. Типы воспитания в неполных семьях
    4.1. Авторитарный стиль воспитания
    4.2. Либеральный стиль воспитания
    4.3. Демократический стиль воспитания
  5. Эмпирическое исследование самооценки подростков из неполных семей
    5.1. Цели и задачи исследования
    5.2. Методология исследования
    5.3. Результаты и их анализ
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Современное общество переживает выраженные изменения в структуре семейных отношений, что оказывает значительное влияние на развитие детей и подростков. Одним из важных аспектов является самооценка подростков, особенно у тех, кто воспитывается в неполных семьях. Самооценка — это важный психологический процесс, определяющий успешность взаимодействия индивида с окружающим миром и служащий основой для формирования самосознания. Подростковый возраст является критическим периодом, когда происходит активное формирование идентичности, и влияние семейных условий на этот процесс становится особенно актуальным.

Семья является основным источником социальных и эмоциональных отношений у ребенка. Неполные семьи могут существенно различаться по стилю воспитания, что, в свою очередь, может оказывать различное воздействие на самооценку подростков. Исследование указывает на то, что авторитарные и демократические стили могут формировать различные уровни самооценки и уверенности в себе у подростков.

Целью данной курсовой работы является изучение влияния типа воспитания в неполных семьях на самооценку подростков. Мы постараемся определить, как различные стили воспитания влияют на формирование самооценки и общее психоэмоциональное развитие подростков. Более того, данные исследования могут помочь разработать рекомендации для родителей, работающих с подростками, воспитывающимися в неполных семьях, а также для психологов и педагогов.


Список использованных источников

  1. Васильева, Н. И. (2020). Психология самооценки в подростковом возрасте. Москва: Психологическое издательство.
  2. Петрова, А. Г. (2019). Семейные отношения и их влияние на развитие личности ребенка. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
  3. Сидорова, Е. В. (2021). Социальная психология семьи. Екатеринбург: Уральское издательство.
  4. Иванова, Т. Ю. (2022). Воспитание в неполной семье: актуальные проблемы и решения. Казань: Издательство Казанского университета.


Скачать Курсовая работа: Самооценка подростков из неполных семей с разным типом воспитания

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *