Курсовая работа: Сравнительные особенности учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты учебной мотивации

    1. Определение и виды учебной мотивации
    2. Психологические теории мотивации
  3. Характеристика мотивации старшеклассников

    1. Факторы, влияющие на мотивацию старшеклассников
    2. Уровень учебной активности и ее последствия
  4. Особенности мотивации абитуриентов

    1. Переходный период и его влияние на мотивацию
    2. Влияние внешних факторов (социальная среда, семья)
  5. Сравнительный анализ учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов

    1. Общие черты и различия
    2. Психологические и социальные аспекты
  6. Практическое исследование

    1. Методы исследования
    2. Результаты и их анализ
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Учебная мотивация играет ключевую роль в образовательном процессе, определяя уровень заинтересованности и активности обучающихся. Важность изучения мотивации старшеклассников и абитуриентов обусловлена тем, что именно в этот период формируются профессиональные ориентиры и жизненные цели. Психологическими и социальными факторами, а также характеристиками индивидуальной мотивации, обусловлено различие в подходах к обучению между этими двумя группами.

Старшеклассники, находясь в процессе подготовки к выпускным экзаменам, часто сталкиваются с давлением социальных ожиданий, что может как повышать, так и снижать их мотивацию. В то же время абитуриенты, готовясь к поступлению в высшие учебные заведения, находятся под влиянием новых стимулов и деструктивных факторов, таких как стресс и неопределенность.

Целью данной курсовой работы является анализ и сравнение учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов, выявление ключевых факторов, влияющих на их учебные достижения и уровень заинтересованности в образовательном процессе. Для достижения этой цели будет использован метод сопоставительного анализа, включающего как теоретические, так и эмпирические данные.

Список использованных источников

  1. Рубинштейн, С. Л. (2006). Основы общей психологии. Москва: Питер.
  2. Маслоу, А. (1999). Motivation and personality. New York: Harper & Row.
  3. Дружинин, В. Н. (2003). Психология обучения и воспитания. Санкт-Петербург: Питер.
  4. Ван Лера, Б. А. (2010). Психология учебной мотивации. Москва: Смысл.
  5. Овчаров, И. В. (2014). Учебная мотивация и ее влияние на учебную деятельность. Вестник психологии.


Скачать курсовая работа: Сравнительные особенности учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *