Курсовая работа: Сравнительные особенности учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов
Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты учебной мотивации
- Определение и виды учебной мотивации
- Психологические теории мотивации
- Характеристика мотивации старшеклассников
- Факторы, влияющие на мотивацию старшеклассников
- Уровень учебной активности и ее последствия
- Особенности мотивации абитуриентов
- Переходный период и его влияние на мотивацию
- Влияние внешних факторов (социальная среда, семья)
- Сравнительный анализ учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов
- Общие черты и различия
- Психологические и социальные аспекты
- Практическое исследование
- Методы исследования
- Результаты и их анализ
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Учебная мотивация играет ключевую роль в образовательном процессе, определяя уровень заинтересованности и активности обучающихся. Важность изучения мотивации старшеклассников и абитуриентов обусловлена тем, что именно в этот период формируются профессиональные ориентиры и жизненные цели. Психологическими и социальными факторами, а также характеристиками индивидуальной мотивации, обусловлено различие в подходах к обучению между этими двумя группами.
Старшеклассники, находясь в процессе подготовки к выпускным экзаменам, часто сталкиваются с давлением социальных ожиданий, что может как повышать, так и снижать их мотивацию. В то же время абитуриенты, готовясь к поступлению в высшие учебные заведения, находятся под влиянием новых стимулов и деструктивных факторов, таких как стресс и неопределенность.
Целью данной курсовой работы является анализ и сравнение учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов, выявление ключевых факторов, влияющих на их учебные достижения и уровень заинтересованности в образовательном процессе. Для достижения этой цели будет использован метод сопоставительного анализа, включающего как теоретические, так и эмпирические данные.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (2006). Основы общей психологии. Москва: Питер.
- Маслоу, А. (1999). Motivation and personality. New York: Harper & Row.
- Дружинин, В. Н. (2003). Психология обучения и воспитания. Санкт-Петербург: Питер.
- Ван Лера, Б. А. (2010). Психология учебной мотивации. Москва: Смысл.
- Овчаров, И. В. (2014). Учебная мотивация и ее влияние на учебную деятельность. Вестник психологии.