Курсовая работа: Трансформация временной перспективы в процессе обучения у лиц «третьего» возраста
Содержание
- Введение
- Понятие временной перспективы
2.1. Определение и основные аспекты
2.2. Временная перспектива в контексте пожилого возраста
- Особенности процесса обучения у лиц «третьего» возраста
3.1. Психологические и физиологические аспекты
3.2. Социальные факторы, влияющие на обучение
- Трансформация временной перспективы в процессе обучения
4.1. Изменения в восприятии времени
4.2. Влияние временной перспективы на мотивацию к обучению
- Методология исследования
5.1. Выбор метода и выборка
5.2. Описание процедур и инструментов
- Результаты исследования
6.1. Анализ данных
6.2. Обсуждение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Современное общество претерпевает значительные изменения, связанные с демографическим сдвигом, который выражается в увеличении продолжительности жизни и, как следствие, в росте числа людей «третьего» возраста. Эти изменения влекут за собой необходимость адаптации образовательных программ, направленных на пожилых людей, которые сталкиваются со специфическими проблемами и вызовами в процессе обучения. Одной из ключевых концепций, которая может помочь в понимании этих процессов, является временная перспектива.
Временная перспектива формирует то, как люди воспринимают свое прошлое, настоящее и будущее, и может существенно влиять на их поведение и мотивацию. В контексте обучения у лиц «третьего» возраста трансформация временной перспективы представляет собой важный аспект, который может оказывать влияние на процесс получения новых знаний и навыков. В связи с этим, в данной курсовой работе будет рассмотрено понятие временной перспективы, особенности обучения пожилых людей, а также влияние изменений во временной перспективе на мотивацию и успешность обучения в этом контингенте.
Целью данной работы является анализ трансформации временной перспективы у лиц «третьего» возраста в процессе обучения, исследование факторов, влияющих на данную трансформацию, а также выявление путей оптимизации образовательных процессов для данной возрастной группы. В процессе исследования будут использованы методы анализа литературы и сборик эмпирических данных, что обеспечит глубокое понимание данной проблемы.
Список использованных источников
- Levine, L., & Becker, J. (2019). Aging and the Learning Brain. Journal of Aging Studies, 46, 34-43.
- Zimbardo, P. G., & Boyd, J. N. (1999). Putting time in perspective: A valid, reliable individual-differences metric. Journal of Personality and Social Psychology, 77(6), 1271-1288.
- Neugarten, B. L. (1976). Time, age, and the social clock. American Journal of Sociology, 81(5), 905-916.
- Brookfield, S. D. (1986). Understanding and Facilitating Adult Learning. Jossey-Bass.