Курсовая работа: Влияние тревожности на учебно-познавательную мотивацию младших школьников в процессе их учебной деятельности
- Введение
- Теоретические основы тревожности и ее влияние на учебно-познавательную мотивацию
- Понятие тревожности
- Современные подходы к изучению учебной мотивации
- Исследование влияния тревожности на мотивацию младших школьников
- Методология исследования
- Результаты и их интерпретация
- Психолого-педагогические рекомендации по снижению тревожности
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном образовательном процессе тревожность занимает значительное место среди факторов, влияющих на учебный успех младших школьников. Повышенный уровень тревожности может существенно затруднять процесс усвоения материала, уменьшать мотивацию к обучению и снижать общую удовлетворенность от учебной деятельности. Это является особенно актуальным для младших школьников, у которых процесс формирования учебной мотивации находится на начальном этапе и может быть крайне подвержен различным психологическим влияниям.
Данная курсовая работа направлена на исследование взаимосвязи между тревожностью и учебно-познавательной мотивацией у младших школьников. Мы будем рассматривать, как уровень тревожности может изменять мотивацию к учебе, а также выявлять факторы, способствующие или, наоборот, мешающие формированию здоровой учебной мотивации в условиях учебной деятельности.
Возникает необходимость в проведении данного исследования для того, чтобы более глубоко понять механизмы влияния тревожности на учебный процесс. Это знание может быть полезным как для педагогов, так и для родителей, чтобы создать поддерживающую образовательную среду, способствующую развитию познавательной активности у детей.
Курсовая работа состоит из нескольких разделов, отражающих теоретические основы проблемы, методологический подход к исследованию и анализ полученных результатов, а также рекомендации для педагогов и родителей по работе с тревожными детьми.
Список использованных источников
- Занков Л. В. (1988). Проблемы учебной мотивации и успеха обучения. Москва: Педагогика.
- Костюк Г. Г. (2010). Психология учебной деятельности. Киев: Урал.
- Рубинштейн С. Л. (2008). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
- Тихомиров О. Н. (2012). Мотивация и эмоции в учебной деятельности. Москва: Издательство МГУ.