Курсовая работа: Влияние тревожности на учебно-познавательную мотивацию младших школьников в процессе их учебной деятельности

  1. Введение
  2. Теоретические основы тревожности и ее влияние на учебно-познавательную мотивацию

    1. Понятие тревожности
    2. Современные подходы к изучению учебной мотивации
  3. Исследование влияния тревожности на мотивацию младших школьников

    1. Методология исследования
    2. Результаты и их интерпретация
  4. Психолого-педагогические рекомендации по снижению тревожности
  5. Заключение
  6. Список использованных источников

Введение

В современном образовательном процессе тревожность занимает значительное место среди факторов, влияющих на учебный успех младших школьников. Повышенный уровень тревожности может существенно затруднять процесс усвоения материала, уменьшать мотивацию к обучению и снижать общую удовлетворенность от учебной деятельности. Это является особенно актуальным для младших школьников, у которых процесс формирования учебной мотивации находится на начальном этапе и может быть крайне подвержен различным психологическим влияниям.

Данная курсовая работа направлена на исследование взаимосвязи между тревожностью и учебно-познавательной мотивацией у младших школьников. Мы будем рассматривать, как уровень тревожности может изменять мотивацию к учебе, а также выявлять факторы, способствующие или, наоборот, мешающие формированию здоровой учебной мотивации в условиях учебной деятельности.

Возникает необходимость в проведении данного исследования для того, чтобы более глубоко понять механизмы влияния тревожности на учебный процесс. Это знание может быть полезным как для педагогов, так и для родителей, чтобы создать поддерживающую образовательную среду, способствующую развитию познавательной активности у детей.

Курсовая работа состоит из нескольких разделов, отражающих теоретические основы проблемы, методологический подход к исследованию и анализ полученных результатов, а также рекомендации для педагогов и родителей по работе с тревожными детьми.

Список использованных источников

  1. Занков Л. В. (1988). Проблемы учебной мотивации и успеха обучения. Москва: Педагогика.
  2. Костюк Г. Г. (2010). Психология учебной деятельности. Киев: Урал.
  3. Рубинштейн С. Л. (2008). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
  4. Тихомиров О. Н. (2012). Мотивация и эмоции в учебной деятельности. Москва: Издательство МГУ.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *