Курсовая работа: Внимание и особенности его формирования у детей с нарушениями в развитии

Пункты содержания

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты внимания
    2.1. Определение и виды внимания
    2.2. Факторы, влияющие на внимание
  3. Особенности формирования внимания у детей с нарушениями в развитии
    3.1. Общие закономерности развития внимания
    3.2. Психофизические особенности детей с нарушениями
    3.3. Роль среды и воспитания
  4. Методы исследования внимания у детей
    4.1. Психодиагностические методики
    4.2. Экспериментальные исследования
  5. Практическое значение результатов исследований
  6. Рекомендации по коррекции и развитию внимания у детей с отклонениями в развитии
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Внимание является одной из ключевых психических функций, необходимой для оптимального усвоения информации и успешного выполнения различных задач. У детей с нарушениями в развитии эта функция может развиваться по особым закономерностям, что представляет собой серьезную проблему как для фаховцев, работающих в области психологии и педагогики, так и для родителей. Понимание механизмов формирования внимания, а также выявление факторов, способствующих или препятствующих этому процессу, позволят разработать эффективные стратегии коррекционной работы.

В данной курсовой работе будет рассмотрена структура внимания, его виды и закономерности формирования, а также специфика развития этой функции у детей с различными нарушениями. Особое внимание будет уделено современным методам диагностики и исследованию особенностей внимания в процессе обучения и игровой деятельности детей с отклонениями в развитии.

Актуальность исследования заключается в том, что обдуманное вмешательство в сферу формирования внимания может существенно улучшить качество жизни детей с нарушениями в развитии, а также повысить их уровень социальной адаптации.

Список использованных источников:

  1. Выготский, Л. С. "Мышление и речь". Москва: Просвещение, 1981.
  2. Мельникова, В. Н. "Психология развития детей с нарушениями". Санкт-Петербург: Питер, 2015.
  3. Лурия, А. Р. "Основы нейропсихологии". Москва: Медицина, 1973.
  4. Давыдова, Е. М. "Проблемы формирования внимания у детей с отклонениями в развитии". Вопросы психологии, 2007, № 6, с. 15-24.
  5. Петрова, Е. Ю. "Коррекционная педагогика в работе с детьми с нарушениями развития". Москва: Академия, 2013.


Скачать Курсовая работа: Внимание и особенности его формирования у детей с нарушениями в развитии

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *