Курсовая работа: Внимание и особенности его формирования у детей с нарушениями в развитии
Пункты содержания
- Введение
- Теоретические аспекты внимания
2.1. Определение и виды внимания
2.2. Факторы, влияющие на внимание - Особенности формирования внимания у детей с нарушениями в развитии
3.1. Общие закономерности развития внимания
3.2. Психофизические особенности детей с нарушениями
3.3. Роль среды и воспитания - Методы исследования внимания у детей
4.1. Психодиагностические методики
4.2. Экспериментальные исследования - Практическое значение результатов исследований
- Рекомендации по коррекции и развитию внимания у детей с отклонениями в развитии
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Внимание является одной из ключевых психических функций, необходимой для оптимального усвоения информации и успешного выполнения различных задач. У детей с нарушениями в развитии эта функция может развиваться по особым закономерностям, что представляет собой серьезную проблему как для фаховцев, работающих в области психологии и педагогики, так и для родителей. Понимание механизмов формирования внимания, а также выявление факторов, способствующих или препятствующих этому процессу, позволят разработать эффективные стратегии коррекционной работы.
В данной курсовой работе будет рассмотрена структура внимания, его виды и закономерности формирования, а также специфика развития этой функции у детей с различными нарушениями. Особое внимание будет уделено современным методам диагностики и исследованию особенностей внимания в процессе обучения и игровой деятельности детей с отклонениями в развитии.
Актуальность исследования заключается в том, что обдуманное вмешательство в сферу формирования внимания может существенно улучшить качество жизни детей с нарушениями в развитии, а также повысить их уровень социальной адаптации.
Список использованных источников:
- Выготский, Л. С. "Мышление и речь". Москва: Просвещение, 1981.
- Мельникова, В. Н. "Психология развития детей с нарушениями". Санкт-Петербург: Питер, 2015.
- Лурия, А. Р. "Основы нейропсихологии". Москва: Медицина, 1973.
- Давыдова, Е. М. "Проблемы формирования внимания у детей с отклонениями в развитии". Вопросы психологии, 2007, № 6, с. 15-24.
- Петрова, Е. Ю. "Коррекционная педагогика в работе с детьми с нарушениями развития". Москва: Академия, 2013.