Курсовая работа: Высшие когнитивные функции у детей с расстройством аутистического спектра

  1. Введение
  2. Понятие высших когнитивных функций

    • 2.1. Определение высших когнитивных функций
    • 2.2. Основные компоненты высших когнитивных функций
  3. Аутизм и его характеристика

    • 3.1. Понятие расстройства аутистического спектра
    • 3.2. Основные симптомы и особенности поведения
  4. Когнитивные особенности детей с расстройством аутистического спектра

    • 4.1. Влияние аутизма на развитие когнитивных функций
    • 4.2. Сравнение с нейротипичными детьми
  5. Методы исследования высших когнитивных функций у детей с РАС

    • 5.1. Психологические тесты и методики
    • 5.2. Нейропсихологические подходы
  6. Анализ результатов исследований

    • 6.1. Влияние различных факторов на когнитивные функции
    • 6.2. Возможности коррекции и развития высших когнитивных функций
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Когнитивные функции играют ключевую роль в формировании различных аспектов человеческой деятельности — от социального взаимодействия до принятия решений и решения проблем. Высшие когнитивные функции охватывают такие процессы, как планирование, внимание, решение задач и манипуляция с информацией. У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) эти функции могут быть нарушены или развиваться с задержкой, что существенно влияет на их повседневную жизнь и качество социального взаимодействия.

Цель данной курсовой работы — рассмотреть высшие когнитивные функции у детей с РАС, проанализировать существующие исследования, выявить характерные паттерны развития и возможные вмешательства для改善 когнитивных навыков. Особое внимание будет уделено различным методам исследования и особенностям когнитивного развития у этой группы детей.

Понимание высших когнитивных функций у детей с расстройство аутистического спектра необходимо для создания эффективных образовательных программ и методов помощи, которые способствуют улучшению их жизненной стратегии в обществе.

Список использованных источников

  1. Csíkszentmihályi, M., & Csikszentmihalyi, I. (2000). Optimal experience: Psychological studies of flow in consciousness. Cambridge University Press.
  2. Frith, U. (2003). Autism: Explaining the enigma. Blackwell Publishing.
  3. Happé, F., & Frith, U. (2014). Annual Review of Clinical Psychology, 10, 279–308. DOI: 10.1146/annurev-clinpsy-032813-153714.
  4. Baron-Cohen, S. (2005). The empathizing-systemizing (E-S) theory of sex differences. reprinted in Sex Differences in the Brain: From Structure to Function.
  5. Hill, E. L. (2004). Executive dysfunction in autism. Trends in Cognitive Sciences, 8(5), 226–232. DOI: 10.1016/j.tics.2004.03.005.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *