Курсовая работа: Высшие когнитивные функции у детей с расстройством аутистического спектра
- Введение
- Понятие высших когнитивных функций
- 2.1. Определение высших когнитивных функций
- 2.2. Основные компоненты высших когнитивных функций
- Аутизм и его характеристика
- 3.1. Понятие расстройства аутистического спектра
- 3.2. Основные симптомы и особенности поведения
- Когнитивные особенности детей с расстройством аутистического спектра
- 4.1. Влияние аутизма на развитие когнитивных функций
- 4.2. Сравнение с нейротипичными детьми
- Методы исследования высших когнитивных функций у детей с РАС
- 5.1. Психологические тесты и методики
- 5.2. Нейропсихологические подходы
- Анализ результатов исследований
- 6.1. Влияние различных факторов на когнитивные функции
- 6.2. Возможности коррекции и развития высших когнитивных функций
- Заключение
- Список использованных источников
Когнитивные функции играют ключевую роль в формировании различных аспектов человеческой деятельности — от социального взаимодействия до принятия решений и решения проблем. Высшие когнитивные функции охватывают такие процессы, как планирование, внимание, решение задач и манипуляция с информацией. У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) эти функции могут быть нарушены или развиваться с задержкой, что существенно влияет на их повседневную жизнь и качество социального взаимодействия.
Цель данной курсовой работы — рассмотреть высшие когнитивные функции у детей с РАС, проанализировать существующие исследования, выявить характерные паттерны развития и возможные вмешательства для改善 когнитивных навыков. Особое внимание будет уделено различным методам исследования и особенностям когнитивного развития у этой группы детей.
Понимание высших когнитивных функций у детей с расстройство аутистического спектра необходимо для создания эффективных образовательных программ и методов помощи, которые способствуют улучшению их жизненной стратегии в обществе.
Список использованных источников
- Csíkszentmihályi, M., & Csikszentmihalyi, I. (2000). Optimal experience: Psychological studies of flow in consciousness. Cambridge University Press.
- Frith, U. (2003). Autism: Explaining the enigma. Blackwell Publishing.
- Happé, F., & Frith, U. (2014). Annual Review of Clinical Psychology, 10, 279–308. DOI: 10.1146/annurev-clinpsy-032813-153714.
- Baron-Cohen, S. (2005). The empathizing-systemizing (E-S) theory of sex differences. reprinted in Sex Differences in the Brain: From Structure to Function.
- Hill, E. L. (2004). Executive dysfunction in autism. Trends in Cognitive Sciences, 8(5), 226–232. DOI: 10.1016/j.tics.2004.03.005.