Курсовая работа: Высшие психические функции и особенности их формирования в условиях дизонтогенеза
Содержание
- Введение
- Понятие высших психических функций
2.1 Определение и классификация
2.2 Роль высших психических функций в развитии личности - Дизонтогенез: понятие и виды
3.1 Причины и факторы дизонтогенеза
3.2 Влияние дизонтогенеза на развитие ребенка - Формирование высших психических функций в условиях дизонтогенеза
4.1 Сравнительный анализ нормального и дизонтогенетического развития
4.2 Специфика формирования высших психических функций у детей с дизонтогенезом - Коррекционные меры и реабилитация
5.1 Психолого-педагогические подходы
5.2 Примеры успешных интервенций - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Высшие психические функции (ВПФ) представляют собой сложные когнитивные процессы, которые формируются в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов. К ним относят познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление, воображение и речь. Образование и развитие ВПФ имеют решающее значение для успешной социализации и адаптации личности, определяя её способность к обучению, коммуникации и саморегуляции.
Дизонтогенез — это отклонение в нормальном процессе развития, которое может быть вызвано различными факторами, включая генетические, окружающую среду, психоэмоциональный климат и социокультурные условия. Исследование влияния дизонтогенеза на формирование высших психических функций обостряет вопросы диагностики и коррекции, требуя особого внимания со стороны специалистов в области психологии, педагогики и медицины.
В данной курсовой работе предполагается рассмотреть основные аспекты высших психических функций, их развитие в норме и патологии, а также проанализировать специфические подходы к реабилитации и коррекции в условиях дизонтогенеза. Осуществленный анализ позволит более глубоко понять механизмы формирования психических функций и выявить возможность воздействия на них для улучшения качества жизни детей с отклонениями в развитии.
Список использованных источников
- Выготский, Л. С. (1984). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
- Занков, Л. В. (1972). Развитие высших психических функций. Москва: Просвещение.
- Конн, И. А. (2010). Психология и дизонтогенез: основы теории и практики. Санкт-Петербург: Речь.
- Тереяев, В. Н. (2015). Психологические аспекты дизонтогенеза. Москва: Наука.
- Романовская, Л. А. (2018). Психокоррекция и реабилитация детей с дизонтогенезом. Новосибирск: Сибирское университетское издательство.