Курсовая работа: Высшие психические функции и особенности их формирования в условиях дизонтогенеза

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие высших психических функций
    2.1 Определение и классификация
    2.2 Роль высших психических функций в развитии личности
  3. Дизонтогенез: понятие и виды
    3.1 Причины и факторы дизонтогенеза
    3.2 Влияние дизонтогенеза на развитие ребенка
  4. Формирование высших психических функций в условиях дизонтогенеза
    4.1 Сравнительный анализ нормального и дизонтогенетического развития
    4.2 Специфика формирования высших психических функций у детей с дизонтогенезом
  5. Коррекционные меры и реабилитация
    5.1 Психолого-педагогические подходы
    5.2 Примеры успешных интервенций
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Высшие психические функции (ВПФ) представляют собой сложные когнитивные процессы, которые формируются в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов. К ним относят познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление, воображение и речь. Образование и развитие ВПФ имеют решающее значение для успешной социализации и адаптации личности, определяя её способность к обучению, коммуникации и саморегуляции.

Дизонтогенез — это отклонение в нормальном процессе развития, которое может быть вызвано различными факторами, включая генетические, окружающую среду, психоэмоциональный климат и социокультурные условия. Исследование влияния дизонтогенеза на формирование высших психических функций обостряет вопросы диагностики и коррекции, требуя особого внимания со стороны специалистов в области психологии, педагогики и медицины.

В данной курсовой работе предполагается рассмотреть основные аспекты высших психических функций, их развитие в норме и патологии, а также проанализировать специфические подходы к реабилитации и коррекции в условиях дизонтогенеза. Осуществленный анализ позволит более глубоко понять механизмы формирования психических функций и выявить возможность воздействия на них для улучшения качества жизни детей с отклонениями в развитии.

Список использованных источников

  1. Выготский, Л. С. (1984). Мышление и речь. Москва: Педагогика.
  2. Занков, Л. В. (1972). Развитие высших психических функций. Москва: Просвещение.
  3. Конн, И. А. (2010). Психология и дизонтогенез: основы теории и практики. Санкт-Петербург: Речь.
  4. Тереяев, В. Н. (2015). Психологические аспекты дизонтогенеза. Москва: Наука.
  5. Романовская, Л. А. (2018). Психокоррекция и реабилитация детей с дизонтогенезом. Новосибирск: Сибирское университетское издательство.


Скачать Курсовая работа: Высшие психические функции и особенности их формирования в условиях дизонтогенеза

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *