Курсовая работа: Психологическое сопровождение делинкветных подростков

Содержание

  1. Введение
  2. Понятие делинквентного поведения

    1. Определение и виды делинквентного поведения
    2. Причины и факторы, способствующие делинквентности
  3. Психологические особенности делинквентных подростков

    1. Эмоциональные и поведенческие характеристики
    2. Социальные и когнитивные аспекты
  4. Методы психологического сопровождения

    1. Индивидуальное консультирование
    2. Групповая терапия
    3. Родительское сопровождение
  5. Примеры успешных программ психологической помощи

    1. Программы в России
    2. Международный опыт
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Делинквентное поведение среди подростков — это серьезная социальная и психологическая проблема, имеющая многоаспектный характер. Она затрагивает не только самих подростков, но и их семьи, образовательные учреждения, а также общество в целом. Психологическое сопровождение делинкветных подростков становится важной частью работы специалистов, направленных на коррекцию и профилактику девиантного поведения.

Введение в сферу психологического сопровождения требует подробного анализа причин делинквентного поведения, понимания его психологических аспектов и поиска эффективных методов воздействия на подростков с подобными проблемами. Это исследование направлено на выявление основных факторов, способствующих делинквентности, и на описание методов, которые могут быть применены для работы с подростками, находящимися в углубленном психологическом сопровождении.

Актуальность темы обуславливается необходимостью разработки интегрированных подходов к поддержке делинквентных подростков, что в свою очередь требует междисциплинарного подхода и участия различных специалистов: психологов, социальных работников, педагогов и семейных консультантов. Цель данной курсовой работы — исследовать методы психологического сопровождения делинквентных подростков, изучить их особенности и предложить рекомендации по росту эффективности вмешательства.

Список использованных источников

  1. Лебедева, Н. Г. (2019). Делинквентное поведение подростков: причины и коррекция. Москва: Издательство «Наука».
  2. Романов, И. А. (2020). Психология делинквентного поведения: основы и практические рекомендации. Санкт-Петербург: Издательство «Питер».
  3. Святенко, В. И. (2021). Психологическое сопровождение детей и подростков в условиях современной школы. Екатеринбург: Уралгинтех.
  4. Кузнецова, Е. А. (2022). Методы психологической помощи подросткам с девиантным поведением. Казань: Издательство Казанского университета.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *