Перевели деньги на неправильный банковский счет или идентификатор UPI с помощью приложений G Pay, PhonePe или Paytm UPI? Вот как вернуть потерянные деньги
Унифицированный платежный интерфейс (UPI), без сомнения, является одним из лучших и самых простых способов перевода платежей в мире. Все, что вам нужно сделать, это ввести идентификатор UPI получателя или отсканировать QR-код, ввести PIN-код UPI, и баланс будет переведен с вашего банковского счета. Однако бывают случаи, когда мы отправляем сумму не на тот банковский счет и не знаем, как ее вернуть. Если вы потеряли свои деньги из-за этого и хотите вернуть их, вы находитесь в правильном месте. Мы покажем вам, как вернуть деньги, если вы перевели их не на тот банковский счет UPI.
Как отменить/получить деньги, переведенные на неправильный идентификатор UPI из PhonePe, Google Pay и др.
Связаться со службой поддержки приложения UPI
В соответствии с рекомендациями, изданными Резервным банком Индии (RBI), любой, кто переводит деньги на неправильный банковский счет, должен сначала связаться со службой поддержки приложений, которые они использовали, такими как Google Pay, Phonepe, Paytm и т. д. После завершения транзакции сначала в приложении, служба поддержки может быть полезна и может помочь в получении возмещения.
Позвоните по бесплатному номеру BHIM
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы вернуть свои деньги, — это связаться со службой поддержки BHIM. Вы можете связаться с ними, позвонив по номеру 18001201740. Это бесплатный номер, поэтому с вас не будет взиматься плата за связь. Вы можете задать вопрос со всеми подробностями представителю клиента, чтобы они могли помочь вам получить возмещение.
Свяжитесь с вашим банком для уточнения деталей
Важно сообщить вашему банку о транзакции, как только вы совершите неправильный платеж. Сообщите им все детали, включая идентификатор транзакции банковского счета, номер счета, идентификатор UPI получателя, номер телефона и т. д. представителю банка. Если возможно, постарайтесь запланировать звонок с менеджером банка, чтобы решить вашу проблему как можно скорее. Если идентификатор UPI не существует, то представитель банка получит ваш возврат.
Читайте также: UPI Lite: что это такое, как настроить и использовать UPI Lite, функции и многое другое
Файл жалобы на портале NPCI
UPI разработан Национальной платежной корпорацией Индии (NPCI) и управляет всеми запросами, связанными с транзакциями. Если вы отправили деньги не на тот банковский счет, это первое, что вы должны сделать, чтобы вернуть их.
- Перейти к Сайт НПКИ.
- В верхней строке меню нажмите на раздел «Что мы делаем».
- Появится раскрывающееся меню, выберите UPI, затем Dispute Redressal Mechanism.
- Прокрутите вниз и вы увидите раздел Жалобы.
- Теперь выберите Характер транзакции.
- В разделе «Тип проблемы» выберите «Неправильно перенесено на другую учетную запись».
- Отдых, заполните все детали правильной информацией.
- Отправить это.
Ваша жалоба была подана, и омбудсмену будет поручено ее рассмотрение. Вы также можете подключиться к своему банковскому счету, чтобы регулярно получать обновления о нем.
Обратитесь к банковскому омбудсмену/омбудсмену по вопросам цифровых жалоб
РБИ руководящие указания упомяните, что если банк или ваше приложение UPI не ответит в течение 30 дней, отклонит вашу заявку или вы не удовлетворены их ответом, вы можете обратиться к банковскому омбудсмену для цифровых транзакций. Вы можете прочитать об омбудсмене из приведенных ниже часто задаваемых вопросов. Чтобы подать жалобу, пользователь должен подробно описать проблему на обычной бумаге и отправить ее в соответствующий офис по почте или лично. Для цифровых транзакций вы также можете отправить жалобу омбудсмену.
Читайте также: Полная форма VPA: что такое VPA в UPI, как создать VPA, как отправить деньги с помощью VPA, преимущества, использование и многое другое
Часто задаваемые вопросы
1) Могу ли я вернуть деньги, которые я отправил кому-то?
Нет, вы не можете вернуть отправленные деньги обратно на свой счет.
2) Кто является омбудсменом по цифровым транзакциям?
Омбудсмен — это высокопоставленное должностное лицо, назначенное RBI для решения проблем, с которыми сталкиваются пользователи при совершении цифровых транзакций.
3) Когда можно подать жалобу омбудсмену RBI?
Если ваш банк не отвечает в течение месяца или отклоняет ваш запрос, вы можете обратиться с жалобой к Омбудсмену, в юрисдикции которого находится филиал или офис Участника Системы, против которого подается жалоба.